Когда нужно менять цепь на импортных мотоциклах

От: raven000
14fb7b9b

На мощных привезенных из других стран байках, хорошее положение линии (цепной передачи) имеет значительное значение и уместная смена потертой линии либо звездочек, даст гарантию безопасности как автолюбителя, так и окружающих. И беречь в данном и регулярно приостанавливать смену линии на потом, может привести к катастрофы, если и нет, то все равно ахнет по карману еще более, в связи с тем что достаточно оперативно сносятся звездочки. В данной незначительный публикации мы разберем как расценить положение цепной передачи и когда необходимо обменивать цепь.

Обычно цепь байка портится от того, что под действием нагрузок оси маневренных звеньев линии с годами стираются (как на чертеже справа) и от данного цепь удлиняется. От данного при сходе с зубьев звездочек, растянутая цепь «слизывает зубья, и обычно с одной стороны. Это видно ниже, на 4-м по счету чертеже и фото.

Чтобы расценить положение линии бэушного ввезенного байка, необходимо пересмотреть метки (обозначены алой стрелкой на фотографии справа) дополнительной шкалы, в задней части маятника (на тяге оси колеса). При этом сетка вполне может быть разноцветная, с аналогичными надписями (на не менее новых байках). И в случае если колесо определено по заключительным меткам на тяге оси, то это означает, что цепная передача докатывает заключительные дни и ее пора обменивать.

На фотографии выше представлены метки на шкале, размещенной на тяге, тащащей ось колеса и которые необходимо проверять сравнительно задней кромки маятника.

А на фотографии справа выделена ярко-красным эллипсом сетка, размещенная под задней осью колеса, метки которой необходимо проверять сравнительно центра оси колеса.

К слову, прежний владелец скорее всего сменил цепь, а звездочки оставил старые, чтобы не тратиться. Так как правило делают перед реализацией байка. И в случае если звездочки изношены, то они оперативно «сожрут» новую цепь. Для того, чтобы удостовериться обменивать звездочки либо нет, внимательным образом обследуйте их впадины (в особенности основную звездочку на мотора, она портится прежде известной).

Любая впадина между зубьями звездочки, должна быть совершенно выпуклой формы, а оба откоса всех зубьев звездочки, должны быть одинаковой формы с 2-ух сторон, с одинаковыми углами. Образец неритмично потертых зубьев можно посмотреть на чертеже и фото справа. Хорошая цепь на звездочках должна находиться крепко, другими словами не ездить назад-вперед и не оттягиваться от сил пальцев руки.

При оттягивании линии от известной звездочки на колесе (как на самом высшем фото), если образовывается просвет по крайней мере в мм — два, то цепь и звездочки необходимо по возможности сменить, если просвет больше, то обменивать цепную передачу необходимо незамедлительно. Как правило когда цепь оттягивается от звездочки с просветом в 1 — 1,5 миллиметров, то к данному времени и ось колеса будет установлена так, что на шкале будет заключительная пометка, доказывающая лимит износа цепной передачи.

Впрочем, если производительность вашего мотора не превосходит 20 лошадей и вы не приверженец огромных скоростей, то провис линии в 3 — 4 миллиметров. можно оставить и двигаться так определенное время, однако опять таки следует помнить, что потертая цепь оперативно «съест» зубья двух звездочек.

Очень многие обладатели байков, в особенности перед его реализацией, укорачивают потертую цепь на пару звеньев, что бы не тратиться на новую, и немного вернуть метки назад на шкале. Такое прежде делали на русских байках и ничего, они колесили еще какое то время, впрочем после данного оперативно портились звездочки. Но в случае если производительность вашего мотоцикла не менее 20 лошадей, такой номер не состоится легко.

Передовой производительный байк, либо даже дорожник, при сильном старте способен разорвать потертую цепь. Так как косяк л.с. на подобных байках достаточно большой (150 — 170 л.с). И прекрасно если это случится на небольшой скорости, при разгоне с места (впрочем и тут может случиться беда, в качестве взломанного картера мотора, в регионе основной звездочки). А может случиться откос линии и на высокой скорости, в связи с тем что такие байки готовы быстро разогнаться не только лишь с места, но также и после тысячи км.ч. И откос линии на подобных скоростях, может привести к достаточно грустным посдедствиям.

Установить укорочена потертая цепь либо нет (невзирая на хорошие метки на маятнике), можно достаточно просто, опять таки оттягиванием линии от звездочек (как на самом высшем фото). Значительно потертая и укороченная на пару звеньев цепь, конечно же оттянется не менее 1 миллиметров от звездочки.

При проверке линии, вы например нашли, что метки располагаются в хорошем виде (до заключительной метки пока далеко), и при оттягивании, цепь крепко сидит на звездочках. Однако это еще не предлог наслаждаться и завершить просмотр. Так как цепь может сноситься неритмично, такое довольно часто бывает. Чтобы целиком завершить верную проверку цепной передачи, установите мотоцикл на главную подставку либо мотоподъемник, чтобы выбросить заднее колесо, и подключите промежуточную передачу.

После данного начните крутить заднее колесо рукою, и при этом смотрите не меняется ли при этом провисание линии, замеряя провис серией либо штангенциркулем (как на фотографии справа). И в случае если провисание существенно меняется при прокрутке колеса, то какая цепь изношена неритмично (вероятно от сильных стартов со светофора либо от козления).

Лучше сменить неритмично потертую цепь новой, в связи с тем что в поездке такая цепь будет регулярно биться, изменяя нагрузку на коробку и коробку переключения передач, и они будут стремительней портиться.

Кроме того, неритмично потертая цепь сделает действие байка непредвиденным, в особенности в процессе ускорения, форсирования, и это может привести к трагедии, которую как правило называют не поддающейся объяснению. Как заменить цепь на мотоцикле можно почитать на сайте motoli.ru.

Перетягивать цепь не нужно, в связи с тем что при мощном сжатии задней подвески, заметно вырастут перегрузки на болт вала коробки (на котором смонтирована основная звездочка). Исследовать не стянута ли цепь легко, если сесть на байк (если вы довольно часто ездите с пассажиркой, то и она обязана сесть на кресло), и просить ассистента исследовать рукою, не сильно ли натянута цепь в расположении плотной под вашим весом задней подвески.

Если цепь значительно натянута, то незначительно ослабляем ее. К слову, на многих байках, у которых основная звездочка располагается весьма близко к оси маятника, такая проверка не необходима, в связи с тем что цепь от сжатия задней продвески, не натягивается.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вернуться к Верх