Звезда «Шахтера» стал священнослужителем

От: raven000

дьякон «В крепком организме – здоровый дух». Это знаменитое всем выражение по традиции видится так: предохраняя тело здоровым, человек сохраняет внутри себя и сердечное состояние здоровья. Однако данная фраза вырвана из контекста, и действительно ход идеи был несколько другим

Это выражение получено из создания греческого поэта-сатирика Ювенала. Вот как звучит данная выдержка в более развёрнутом виде:

Нужно возносить, чтобы разум был разумным в организме крепком.

Бодренького духа требуй, что не знает ужаса перед гибелью.

И с учетом этого, свободная фраза смотрится по-другому: молись, чтобы в крепком организме был здоровый дух. Нужна мольба, чтобы вышло здравое, разумное отношение к занятиям спортом.

Однако так ли это? Насколько сегодня оправдывает себя премудрость античных? Можно ли объединить спорт и мольбу? Ответ на эти вопросы из своего опыта знает о. Анатолий Раденко. Да, тот знаменитый футболист, который не раз вынуждал рваться овациями трибуны. Сегодня он поп.

Через тернии – к звездным телам

Тяготение к футболу пробудилась в нем еще в молодом несерьезном возрасте и получила приличные очертания после завершения школы, когда Анатолий стал игроком донецкого «Шахтера». А спустя определенное время зашел в состав молодежной сборной СССР. И тогда, благодаря иностранным поездкам, стали вероятными встречи с великолепными спортсменами, тренерами, звездными телами всемирного футбола. Что не могло не привнести вклад в копилку его достижений: в 1983 году Анатолий Раденко в составе «Шахтера» покоряет Приз СССР. Потом приобретает вызывание от столичного «Общество» и определенное время играет там.

На замену играм равномерно пришла тренерская работа: в саратовском «Орле», донецком «Металлурге», в футбольной академии «Шахтера», луцкой «Волыни»…

— В 1996 году я утвердил команду «Волынь», а в следующем году крестился в одном из храмов Луцка, — сообщает о. Анатолий. – При этом предварительно немного было не утвердил Испытание в соборе «патриарха Киевского» Филарета. Я тогда ничего не мог знать о расколе, не мог знать и того, что кафедральный храм Луцка принадлежит «филаретовцам». Против самого же Крещения я не противоречил. Однако вышла так, что меня два раза звали в храм креститься и два раза я не мог подъехать. Бог увел. затем, сориентировавшись в духовной обстановки, я утвердил испытание в соборе во имя Пресвятой Богородицы. И ничто мне не навредило. После были прямые обязанности пономаря в Свято-Владимирском соборе Донецка, а потом – решение взять таинство.

— Как отнеслись к данному ваши приятели, близкие?

— По-всякому. Одни были крайне удивлены, иные заявляли, что это был для них предстоящий мой шаг. Все-таки, мои контакты с работниками по футбольной академии не прекратились.

— О. Анатолий, будучи священнослужителем, вы читайте на спортивную деятельность несколько под иным углом. По вашему мнению, можно ли объединить завещанную жизнь со спортом?

— Чтобы ответить на данный вопрос, надо призадуматься о назначении человека. Мы знаем, что «Господь стал человеком для того, чтобы человек стал Господом». Что сможет помочь нам добиться данной задачи? Что отвлечет от нее? Да, такие дела, как сострадание, помощь близкому продвигают нас к Всевышнему; тогда как безнравственные занятия от него отчуждают. Однако что такое грех? Грех – это просчет, ошибка. Человек неверно установил на 1-ое место то, чего там быть не должно. И в случае если на 1-м месте стоит спорт, стремление добиться невообразимых результатов, то в этой ситуации объединить спорт и завещанную жизнь будет нельзя. Для Господа просто не останется места. А для христианина Господь должен главенствовать всего. В случае если у человека спорт занимает подходящее ему второе место, то тогда наложение спорта и завещанной жизни, полагаю, будет вероятным.

— В чем вы замечаете отрицательные стороны квалифицированного спорта?

— Прежде всего, в том, что в спорте первоначально находится, как рассказывают, «крепкое» амбиция и «здоровый» эгоизм. Однако как вполне может быть замечательно то, что болезненно само? Во-вторых, квалифицированный спорт нередко обширно применяет способы снабжения победы далеко не динамичного характера. К примеру, нормой могут оказываться запугивание соперника, твердое психическое давление на него за пределами состязаний и в ходе состязания. Квалифицированный спорт эгоистичен по отношению к близкому. Что касается состояния здоровья и физического достоинства, то спорт высочайших достижений совсем их не обеспечивает. И более того – и то, и другое нередко приносится в жертву большим итогам.

— Однако так как такие качества, как амбиция, эгоизм присущи не только спорту. Они свойственны для любой специальности…

— Да, правильно. К примеру, это можно лицезреть в бизнесе. Как стать процветающим? Надо задушить того, кто стоит рядом. Это есть и в спорте. Чтобы я был первым, кто-то в обязательном порядке должен быть ниже меня. Однако в спорте, в отличии от другой специальности, это заложено первоначально, это награждается, про это прямо рассказывают и этого требуют. «Мы упражняемся для того, чтобы стать первыми». Все хорошо и без компромиссов. В квалифицированном спорте есть первичная обращенность на завоевание большого итога. А без перечисленных выше свойств его сложно добиться. Спорт в данном отрицательном проявлении считается насколько бы акцентированным желанием к главенству.

— Означает ли это, что к спорту надо, так сообщить, относиться опасливо?

— Я склонен думать, спорт не должен считаться квалифицированной работой человека. Однако зарядка, физическая культура, здоровый стиль жизни – это ответственность христианина. Так как наше тело – собор живущего в нас Непорочного Духа. Как про это соборе не беспокоиться? Бог дал нам состояние здоровья, и в случае если мы тратим его просто так, то мы виноваты. Однако тревога о душе всегда должна быть больше хлопоты о организме.

— Как быть тем, для кого спорт стал специальностью?

— На самом деле, сегодня очень много людей мастерски занимается спортом. В случае если им в настоящее время строго сообщить «невозможно!», то появится вопрос – «Как жить далее?». Считаю, что подобным людям надо равномерно продвигаться к Христу, стараться жить по заповедям. И тогда, возможно, вероятно будет наложение завещанной жизни и спорта. Основное – предпринять попытку, а там уж Бог управит.

— Как можно пояснить факт, что сегодня очень многие виды спорта стали очень быстро «хорошеть»? Небывалые итоги стали демонстрировать молодые люди и дети….

— Можно сообщить, что в этом случае к квалифицированному спорту хотят не столько дети, сколько их опекуны. И как правило это необоснованно. Ориентация лишь на большой спорт не позволяет сложиться малышу как гармонической личности.

— Стоит ли опекунам делать из малыша спортсмена, в случае если инструктор сообщает о бесспорных успехах в каком-нибудь виде спорта?

— «Какая помощь человеку, в случае если он заслужит весь мир, а душе собственной поразит?». И опекуны в этом случае должны исходить как раз из этих слов Христа. Не надо рваться к тому, чтобы малыш стал квалифицированным спортсменом. Так как желание к данному с детства обедняет человека. Отчего малыш будет знаменитым спортсменом? Отчего не физиком? Преподавателем? Доктором? Дайте малышу вероятность расти во всех назначениях. Так как надо, чтобы не только тело развивалось. Такого же требует дух, душа, разум. Детям, разумеется, необходимы занятия спортом, однако не надо их урезать лишь данными рамками. Для чего заниматься спортом всю жизнь? что за этим стоит? Лишь стремление главенства. А для человека должен быть резон выше этого. Церковный резон. В такой обстановки принципиально верно поставить предпочтения. И помнить, что горнее всегда выше дольнего.

— А вы в настоящее время занимаетесь спортом?

— Нет. Я удерживаю фигуру, делаю зарядку. В настоящее время мне нет резона терять время на спорт. Я в Церкви, и мне есть куда прибавить силы.

— Вы знаете спорт внутри. Знаете его преимущества и недостатки. И с данной позиции оказала влияние ли ваша спортивная деятельность на решение взять сан священнослужителя?

— Я не понимаю. Когда Господь касается сердца человека, то нет никакой разницы, кто он такой, кто он по специальности. Так как православие – за пределами всего: за пределами пола, расы, специальности, национальности… Есть сердце человека и есть Бог. Другое ни при чем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вернуться к Верх