14fb7b9b

Знаменитые такси самых крупных мегаполисов мира

Такси были и остаются необходимой частью дорог всего мира. Где-то они играют в роли уютного автотранспорта для зажиточных жителей города, а где-то – в качестве обычного и не очень драгоценного автотранспорта для всех желающих. «Мотор» вспомнил наиболее известные такси самых крупных мегаполисов мира.

История знаменитых английских кэбов говорит, что еще в середине 1890-х компания London Electrical Cab Co предприняла попытку сменить гулкие повозки спортивными автомобилями. Но несколько десятков автомашин Berseys, став за несколько лет работы причиной большое количество катастроф, ожиданий не оправдали и в самом начале XX столетия оставили службу.

Первым английским такси с бензинным двигателем стал французский авто Prunel. Позже в парках таксомоторов возникли опять таки французские Unic и Ситроен, Воксхолл и британские машины William Beardmore, региональные Morris-Commercial и целый парад модификаций Austin.

Как раз заключительная разработала автомашину, которая после этого стала чуть ли не самым узнаваемым такси во всем мире – английский кеб Austin FX3, который производился двадцать лет с 1948 по 1958 год. На замену ей пришла модель FX4 – с дизельным агрегатом Austin и автоматом (механическая коробка была доступна как функция). Данная модель, пережив несколько модернизаций, производилась различными фирмами до 1997 года. Всего было собрано около 75000 автомашин.

В новом столетии власти собрались сделать такси в люберцах экологичнее и объявили конкурс на наследника знаменитого кэба. Вначале хорошие возможности были Ниссан с концептом на основе фургона NV200, но японская Джили совладала с поручением лучше – вместе с London Taxi Company (которая и производит английское такси с 1984 года) она спроектировала плагин-гибрид TX5 с бензинной «четверкой» и перспективой перемещения только на электрической тяге. В масштабах многомиллионного проекта китайцы рассчитывают сделать целую линейку модификаций на основе TX5, а первые образцы нового кэба поедут на улицы Англии через 2 года.

В конце 19-го столетия улицы Нью-Йорка атаковали электромобили создания пенсильванской Morey and Salom Electric Wagon and Carriage Company (на фотографии). В самом начале 1900-х поспели французы, однако после 1920 года, почувствовав потенциал, в дело врубились Форд и Дженерал Моторс. Много модификаций такси производили и на General Motors (например, под брендом Шевроле), но у «Форда» дела шли лучше, Является, что сегодня более 80 % ездящих по Нью-Йорку такси произведены организацией Форд.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий