Компании, занимающиеся техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей, существуют практически с того момента, как четырехколесное транспортное средство стало приобретать популярность. Идея создать фирменную сеть СТО принадлежит Генри Форду. Наряду с удешевлением производства автомобилей модели «Т» (благодаря конвейерной сборке), это послужило причиной стремительного роста популярности машин, собранных на предприятиях компании. В настоящее время специалист, которому требуется работа в автосервисе, имеет возможность выбора между дилерскими компаниями либо независимыми СТО.
Плюсы и минусы
Автосервис, заключивший официальный договор с производителями транспортных средств (одним либо несколькими), называется дилерским. Такие компании выполняют обслуживание и ремонт (в том числе гарантийные) определенных марок автомобилей. К основным достоинствам дилерских автосервисов относят:
- хорошую материально-техническую базу;
- высокую квалификацию персонала;
- прямые контакты с производителями запасных частей;
- предоставление гарантии на результаты работ.
Основным минусом же являются достаточно высокие цены. В подобные компании требуются сотрудники различных профилей: механики, специалисты по нанесению лакокрасочного покрытия и т. д.
Независимые автосервисы могут быть представлены крупными центрами либо небольшими СТО. Первые по своему оснащению и перечню оказываемых услуг практически не отличаются от дилерских. Цены так же достаточно высоки. Крупные сервисы обслуживают, как правило, транспортные средства различных марок (хотя возможны исключения). Небольшие СТО специализируются в основном на определенном виде работ. Профессиональное оборудование имеется не во всех случаях. Стоимость услуг ниже, хотя их качество может достаточно сильно различаться. Существует еще одна разновидность СТО – гаражные. Основной их плюс – низкие цены. Работы здесь могут быть выполнены быстро и на хорошем уровне, хотя присутствует и достаточно высокий риск столкнуться с непрофессионалами. Штат гаражного автосервиса, как правило, состоит из одного-трех человек.