14fb7b9b

Хауг: «В нашей команде эксклюзивная картина»

Хауг На зимних тестах в Валенсии президент Мерседес Моторспорт Норберт Хауг сообщал о возвращении в чемпионат заводской команды, представлении Михаэля Шумахера и проектах на грядущий год…

Вопрос: Какое ощущение оставил у вас первый день испытаний?
Норберт Хауг: Про это лучше узнать у гонщиков, однако принципиально, что мы сумели проехать огромную дистанцию. Автомашина была собрана только за день до испытаний и тот факт, что она сумела проехать дистанцию автогонки, добавляет пессимизм. Она очень надёжна, однако из-за различного числа бензина в контейнерах трудно расценивать время на круге.

Вопрос: Насколько чувствительным для вас был момент первого выезда из боксов Михаэля Шумахера?
Норберт Хауг: Я в воскресенье его предвидел. Пришел в боксы, подумал о том, как около 20 лет тому назад мы были совершенно молодые и также начинали совместно, в таких же боксах. Продолжительное время были конкурентами, теперь работаем вновь совместно. Это был положительный момент.

Вопрос: Как вы оцениваете итоги работы Михаэля?
Норберт Хауг: Едва ли это надо обсуждать, его время на круге было крайне надежным, впрочем, у Нико днем появились незначительные неприятности со чересчур невысоким креплением сиденья – что-то ещё надо уточнить. Повторюсь, Михаэль был крайне стабилен – 3 круга подряд он проехал с одним свойством предельной скорости.

Демонстрировать постоянные итоги — это важно, впрочем позавчера был первый день испытаний, и мы не работали на лимите перспектив автомашины. В общем всё прекрасно, мы сделали намеченную цель, собрали информацию, значительную для инженеров.

Вопрос: Вы беспокоились, когда Шумахер поехал на автотрассу?
Норберт Хауг: Я сообщал, прошло 20 лет с того времени, как мы совместно работали в таких же боксах. Все это время мы были конкурентами, однако оставались товарищами. Изумительно, но также и Нико Росберга я понимаю 20 лет – я дружил с Кеке, а его сын был небольшим парнем. Моя дочь – сверстница Нико. В нашей команде в настоящее время эксклюзивная картина, 6 месяцев назад мы и не помышляли про это.

Вопрос: В заключительные недели вы не раздумывали о том, что могло случится, если б в 1991-м вы не расстались с Михаэлем?
Норберт Хауг: Нет, мне было, чем заняться.

Вопрос: Однако, всё же, может идти речь о том, что давнишняя задача осуществилась?
Норберт Хауг: В последнее время их осуществилось немного. Мы провели отличный момент с Макларен, выиграли титулы с Микой Хаккиненом и Льюисом Хэмилтоном, далеко не всегда всё тянулось свободно, однако такое бывает в автомобильном спорте.

Вопрос: Возвращение Михаэля завлекло серьёзное внимание прессы, это увеличивает давление на вашу команду?
Норберт Хауг: Не полагаю. У нас совместная задача и крайне серьёпонимая мотивация, мы намерены возвести быстрейшую автомашину, и не недооцениваем уровень конкуренции в Формуле 1.

Вопрос: Нико Росберг заявил, что наличие Михаэля будет для него специальной мотивацией. Это можно сообщить о команде?
Норберт Хауг: Нико всегда планировал иметь сильного партнера, а большее внимание прессы к особе Михаэля – это хорошо. Когда в автогонки возвращается гонщик, одержавший очень много побед за карьеру, это всегда вызывает энтузиазм.

Вопрос: Вы удовлетворены покупкой команды Цивета Брауна?
Норберт Хауг: Сейчас надо достичь победы, однако мы так или иначе не откажемся от войны. Всё лишь стартует.

Вопрос: Когда вы проводили переговоры о покупке команды, возвращение Шумахера ещё не было доказано. Это стало для вас призом?
Норберт Хауг: Взглянем, я на это крайне рассчитываю. Я убеждён в том, что возвращение Михаэля будет украшением нашего спорта. Для Мерседес это крайне положительный момент, так как именно с нами он начинал собственную карьеру. Сейчас всё зависит от итогов на автотрассе.

Вопрос: Когда вы узнали, что он возвращается?
Норберт Хауг: Я не сомневался в данном очень многие годы (хохочет). Положа руку на сердце, я содержался в стороне от переговоров, это работа Цивета Брауна, а 2 человека не в состоянии решать 1 вопрос. Он уверил Михаэля и подписал договор, а у меня было большое количество прочих хлопот – автомашина, спонсоры, однако в конечном итоге всё совместилось. Михаэль планировал прийти в автогонки, Россиянин Браун выиграл чемпионат, в Мерседес приняли решение поставить заводскую команду.

Вопрос: На вид ваша автомашина различается от прошлогодней Brawn GP…
Норберт Хауг: Все автомашины поменялись, конструкторы сделали шаг вперёд, поменялся объём топливных контейнеров, снизилась длина ведущих покрышек.

Вопрос: Техники Мерседес принимали участие в подготовке автошасси?
Норберт Хауг: Мы не торопимся вклиниваться, однако равномерно срабатываем в деятельность, предоставляем вычисляемые производительности. Мы урезаны в затратах, Формула 1 движется в сторону уменьшения расходов – лишь это позволит жить приватным командам, вроде Уиллиямс. Мы больше не теряем дивные суммы на решения, которые позволят вернуть одну тысячную.

Вопрос: Бережливость на самом деле сможет помочь?
Норберт Хауг: Да, Формула 1 движется вперёд. Взгляните на Рено, организация осталась в первенстве, подписала договор с В. Петровым, который сумел осуществить собственную грезу. В. – наш отличный товарищ, я входил к ним в боксы, приветствовал. Он – хороший молодой человек, которому надо сейчас проехать предельную дистанцию на тестах, чтобы приготовиться к началу первенства.

Вопрос: Пол ди Реста занял вакансию 3-го пилота Force India, это справедливый маршрут?
Норберт Хауг: Полагаю, да. Он завоевал данный договор, прекрасно проработал на юнёжных тестах в Хересе. Пол на самом деле одарен.

Вопрос: В зимнюю пору вы занимались вопросами увеличения экономичности мотора?
Норберт Хауг: Мы очень урезаны в работе с силовыми агрегатами, не так многое можно сделать. Вероятен некоторый прогресс в партнерстве с поставщиками бензина, однако едва ли он будет серьёзным. Действительно показатели двигателей крайне недалеки, довольно часто я разбираю у СМИ о разнице в 10%, однако это не так.

Вопрос: Насколько принципиальна бережливость двигателей?
Норберт Хауг: В случае если на старте можно захлестнуть в контейнеры на 10 г бензина меньше, чем конкуренты, то примите превосходство в 3 10-х на круге. Итоговое превосходство на всей дистанции тогда составит порядка 20 сек – довольно много, принимая во внимание крепкую войну в прошлом году. Я не верю, что разница действительно будет так огромна, однако время покажет.

Вопрос: В самом начале прошлого года появилась неоднозначная картина с применением парных диффузоров, в 2016 году она может повториться, испортив отличный год при участии Михаэля Шумахера в составе Мерседес, Фернандо Алонсо за рулём Феррари…
Норберт Хауг: Не понимаю, появится ли такой конфликт вновь, однако полагаю, что в 2016 году внимание заинтересуют иные вопросы. То, что случилось в 2009-м, я полагаю погрешностью, однако ФИА пояснила объяснение требований, мы обсуждаем эти темы в FOTA, таким образом неприятностей быть не должно.

Вопрос: Эти обсуждения будут закончены до начала года в Бахрейне?
Норберт Хауг: Было бы предпочтительно, однако в Формуле 1 всегда найдётся место для неоднозначных тем. Это часть автомобильного спорта, которой нельзя избежать.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий