Кто изобрел такси

От: raven000

Рассказывают, история такси стартовала еще в Античном Париже. Тогда это были колесницы, на оси которых догадливые римляне укрепляли «таксометр» — достаточно трудный машинный тотализатор, находившийся из 2-ух рваных колец с отверстиями, и ящичка, прикрепленного к колесной оси. Когда окна колец сходились, а это происходило через каждую милю, то в ящик снижался камень. В середине поездки камни считали и в зависимости от их числа платили проезд. Пока, за падением Греческой империи «такси» (как, тем не менее, и другие изобретения) позабыли на продолжительные столетия.

Вторичное открытие такси случилось в XVII столетии. Данную честь спорят друг у дружки старые конкуренты — Британия и Франция. При этом Британия готова представить точную дату — 1639 год. Как раз в 2016 году компания коучменов (региональных извозчиков) обрела лицензию на извоз — и на улицы страны поехали четырехколесные экипажи под наименованием «хэкни» (hackney — «разъездная лошадь»). В 1840 — 1850 гг. нерасторопные кареты поменяли двухколесные открытые повозки — автомобили с откидным верхом. Тем не менее, британцы оперативно уменьшили наименование до кэба. С 1907 года авто производители принялись за подготовку модификаций, которые можно было бы применять в роли таксомоторов. Классическим тоном английских такси стал темный, отражающий честь и преимущество. С начала прошлого столетия «блэк кэбы» стали аналогичным узнаваемым атрибутом Лондона, как Биг-Бен либо Тауэрский мост.

Главенство британцев спорят французы, при этом не без причин. Так как даже слово «такси» происходит от французского taximиtre — «счетчик цены». Сограждане д`Артаньяна говорят, что 1-ое минивэн такси вышло как раз во Франции, в городке Мо. На одном из постоялых дворов около часовни Священного Фиакра оживленный городской житель по фамилии Соваж устроил парк 2-местных конных экипажей и приоткрыл организацию по транспортировке жителей. Любая колымага была декорирована изображением священного, из-за этого в скором времени данный способ передвижения стали представлять «фиакрами». К слову, знак Священного Фиакра — лопата, отсюда и выражение: «Таксисты лопатой денежные средства гребут». Экипажи Соважа имели большой результат, дело развивалось, а в 1896 году коней на повозках поменял бензинный двигатель. Моторизованные фиакры возобновляли доставлять пассажиров, однако оплата за проезд по старинке оговаривалась загодя, что было очень неловко.

В 1891 году германский эксперт Вильгельм Брюн изобрел первый таксосчетчик, и картина поменялась. В 1907 году на улицах Лондона вышли первые машины, оснащенные таксометрами, их стали представлять таксомоторами, либо просто такси.

Оценив востребованность данного способа передвижения, изготовители организовали выпуск особых автомашин, и здесь французы вырвались вперед — первой стала организация Рено. Такси различались тоном — чтобы отличаться в целом потоке перемещения — и системой кузова. Первые «Рено» напоминали известные фиакры — пассажирская часть была похожа на замкнутую карету, а водитель располагался в открытой ливню и ветру ведущей части. Из-за этого униформой таксистов стал короткий водонепроницаемый плащ и кепка военнослужащего примера. К великой радости, в скором времени автомашины начали делать целиком прикрытыми, в них возникла маневренная пустая стена, изолирующая автолюбителя от зала с пассажирами.

Такси в РФ было показано извозчиками. Наиболее доступные экипажи — ваньки — прибывали из деревень. Их клиентурой преимущественно были маленькие депутаты, бедные горожане и приказчики. Иная группа — лихачи — имели отличных, денежных коней и ламинированные коляски на шинах-дутиках. Их услугами пользовались торговцы, генералы и кавалеры с женщинами. Собственных заказчиков лихачи подстерегали около театров, гостиниц и ресторанов. Знатью среди извозчиков были «голуби со звоном», либо «голубчики». На собственных экипажах они ставили поддужные сладкозвучные колокольчики. Наименование же пошло от известного выкрика извозчика: «Эх, голуби!»

У любого извозчика наличествовал номер. Предварительно он крепился на пояснице, затем его стали прибивать к облучку. Извозчик мог иметь спецодежду: голубой либо ярко-красный (исходя из ряда экипажа) кафтан, низкий цилиндр. Все экипажи распределялись на 3 ряда. Каждому был предписан оттенок коляски и вечернего фонаря. Первый круг: рессорные скрытые экипажи на мнимых пластиковых покрышках — ярко-красный оттенок. 2-й: аналогичные экипажи, однако без невесомых покрышек — голубой. Все другие экипажи — 3-й круг.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вернуться к Верх