14fb7b9b

Ремонт валов и осей

Валы и оси производят из углеродистых и легированных сталей. Большинство валов и осей подвергается усовершенствованию, т. е. закалке с большим отпуском, неглубокой закалке рабочих плоскостей.

Валы и оси имеют ровные трубчатые либо конические плоскости (шеи), шлицы, шпоночные пазы, бурты, лыски и резьбовые плоскости.

В процессе использования автомашин и устройств на данных поверхностях могут возникать разные браки: извив и кручение, износ и подавление основных и посадочных шеек и буртов; износ шпоночных пазов и шлицев; износ и поражение резьбы и хребтовых отверстий; трещинки и неисправности в разных местах.

При ремонте валов и осей сначала осуществляют сварные и слесарные работы, в связи с тем что при их совершении вероятны деструкции компоненты и могут быть испорчены исключительно обработанные плоскости. После сварных и наплавочных работ валы и оси подвергают правке и ориентировочной машинной обработке. Чистовая обработка рабочих плоскостей вала должна выполняться в первую очередь.

Ремонт валов и осей. Небольшие прогибы валов (менее 0,5 миллиметров) уничтожают проточкой либо шлифованием. Валы размером до 50 миллиметров, прогиб которых не превосходит 0,01 ширины вала, управляют в прохладном пребывании при помощи СМИ либо винтообразными скобами. В расправленном без нагрева валу со временем отчасти возрождается стрелка прогиба.

Для снабжения неизменяемости формы вала и снятия внешних усилий после правки создают термообработку, заключающуюся в выдержке вала при температуре 400—500 °С на протяжении 0,5—1 ч.

Существенные прогибы валов уничтожают горячей правкой под прессом, для чего место извива вала греют до 600 °С в горне либо огнем газовой горелки. После правки нужно вторично исследовать вал на пульсирование и, в случае если извив целиком не удален, повторить процедуру правки.

Ремонт посадочных мест под подшипники и прочие компоненты создают разными методами. Небольшие поражения трущихся плоскостей в качестве износов уничтожают доработкой особыми пастами либо шлифованием.

При огромных износах, и в случае наличия конусности и овальности восстанавление посадочных мест создают обработкой под исправительный объем, а при неимении такой возможности—наплавкой, металлизацией либо электрическим методом.

Наиболее элементарным методом восстановления считается обработка посадочных мест под исправительный объем. Но исправительные размеры определены на урезанное количество компонентов автомашин. Вследствие этого довольно часто обработку ведут под самый большой вероятный объем, а принадлежащие с валом подшипники скольжения производят заново.

При износах не менее 2 миллиметров обновление валов и осей автодорожных автомашин создают наплавкой.

Усиление шеек валов хромированием, осталиванием и металлизацией при ремонте автодорожных автомашин используют на специальных исправительных заводах, в связи с тем что это сопряжено с использованием особого оборудования. После наращивания одним из обозначенных методов посадочные места протачивают, полируют, а для принятия особенно аккуратных и ровных плоскостей шлифуют.

Ремонт шпоночных пазов и шлицев. Поломки шпоночных пазов и шлицев могут выражаться в качестве износа и смятия их плоскостей, выкрашивания сплава на рабочих поверхностях.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий