Особенности стилевых направлений в художественной ковке

От: raven000

Население земли с незапамятных времен могло использовать литое железо в собственных утилитарных задачах, однако в те дальние времена оно служило человеку для собственной обороны и возможности снабдить себя пропитанием, и из–за невысокой технологической оснащенности и слабой базы данных художественная ковка была сведена к минимуму.

И лишь в средние столетия с возникновением пруткового железа стартует бурное формирование художественной ковки.

XI — XIII столетия несут внутри себя дух романского образа в художестве и архитектуре и, следовательно, в кузничных работах. Возникают эксклюзивные литые сетки, ограждения, ворота с чертежом серьезной симметричности, яркие множеством волют различной формы, откованных из прутьев квадратного разреза.

В XIV — XV веках в продуктах художественной ковки в базе рассматривается готический образ, с отличительными геометрически-окружными чертами. Базой готических и романских литых заборов считаются производительные отвесные линии.

На замену готики в XVI-XVII веках пришел свежий образ — ренессанс, при котором технологии производства литых изделий существенно усугубляются. Активность отвесной линии в заборах быстро понижается, но несмотря на это возникают различные плоские вплетения разных компонентов в чертежи заборов из волют. Производились ограждения ренессанса преимущественно из прута выпуклого разреза.

XVII — XVIII столетия – это классицизм, который увеличил в литых продуктах роль масштабных компонентов: розеток, акантовых листов, венков, сделанных в технике литья и чеканки. Разделение прута – квадратное.

Мысли классицизма послужили прототипом 2-х следующих стилевых направлений в художестве и художественной ковке: барокко и рококо.

В самом начале XVIII столетия литые ограждения делаются не менее роскошными с помощью увеличения рельефности фигур вплетений,имитирующих короны, гербы, цветы, вазы, животных, людей. Свойственной отличительной чертой образа барокко считается гребенка волют, симметрия и перпендикулярность полос, выход 2-х денежных единиц из одного центра.

Половина XVIII столетия – эра рококо. При сохранении вертикальности полос (впрочем отчасти они несколько изогнуты) возникает асимметричность, волюты кончаются небольшим изгибом либо изгибом, проходящим в цветочек.

В середине XVIII столетия рококо равномерно меняется неоклассицизмом. Чертеж заборов активно насыщен коваными розетками, акантовыми листьями, цветами, геометрически простоват и внятен. Длина применяемого железного прута значительно модифицирует.

Половина XIX столетия – эпоха нового образа историзма, который поглотил в себя традиционные образы: барокко, рококо, классицизм.

В середине столетия в мир ковки проник свежий образ — модерн, в котором применяли свежие решения прохода полос и варьирования толщины железного прута. Данный образ наиболее красочен и увлекателен для специалистов художественной ковки, принуждающий их использовать свежие способы работы с сплавом.

В реальные время в РФ проходит ренессанс высокохудожественной ковки, потерявшей собственные позиции в русское время и, следовательно, возникает спрос на литые изделия, сообразно личной стилистике клиента.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вернуться к Верх