14fb7b9b

Лия Ахеджакова: «Украину не предам!»

Лия,Ахеджакова В интервью «Радио Свобода» актриса заявила, что порой боится обсуждать украинский кризис с друзьями, чтобы не поссориться и не «остаться врагами на всю жизнь».

«Люди очень яростно воспринимают и ту, и другую сторону. Нас Севастополь расколол. Мы, актеры, — для нас это как бы одно пространство — Украина и Россия, Крым. И я там провела столько спектаклей, и во Львове была, и отдыхала в Трускавце, и в Севастополе была. Я сейчас, конечно, не буду предаваться воспоминаниям, но я много была там и в перестройку, и до того, и потом. Я родилась в Украине, правда, до года, даже меньше, жила там. Но все равно Украина — это такая же моя Родина, как Россия! И для большинства актеров в той же степени и та дорога земля, и эта», — считает Ахеджакова.
На вопрос, не боится ли она ответственности за подпись под обращением ведущих российских кинематографистов против агрессии России, актриса ответила, что будет поддерживать Украину до конца.
«Пусть оскорбляют, пусть кидают в меня камни, но я лично Украину не предам! Ни под каким видом, даже если меня будут так жестоко оскорблять и унижать», — подчеркнула она.
Вместе с тем, Ахеджакова считает, что письма к правительству РФ малоэффективны.
» Мы в свое время писали Путину — и конечно, больше никогда писать не будем — дайте возможность забрать детей-инвалидов, которых уже практически усыновили американцы. Подписали — я, Чулпан Хаматова, Женя Миронов, и другие люди, к которым я бы прислушалась. Нет, никто не слышит! И не дали. Уже были операции подготовлены, уплачены деньги, чтобы этим инвалидам-детишкам помочь, но никто нас не слышал. Никто! А у Думы со слухом вообще катастрофа! Они лишены слуха и еще кое-каких рецепторов», — отметила актриса.
Лия Ахеджакова рассказала, что ее преследует чувство того, что Россия скатывается назад к СССР.
«Мне кажется, мы скатились уже к тому периоду Советского Союза, когда я была маленьким ребенком и ничего не понимала. Я только уже потом постфактум узнавала такие страшные вещи, которые творились. Мне кажется, мы ниже скатились, чем те времена, когда я была сознательным человеком и понимала, что в лагерях гниют лучшие люди, убиты поэты, писатели, артисты и режиссёры, и просто честные люди. Мы это узнавали и становились врагами режима, причем тайными. Ведь нельзя было ничего сказать. Надо было Солженицына прочитать под подушкой за одну ночь и передать товарищу. И сейчас наступили времена, когда надо помалкивать, когда опять на сценах театров появились тексты, камуфлирующие оппозиционные смыслы, снова метафоры и иносказания, встречающие и аплодисменты в зале, и демонстративный уход из зала трусов», — сказала Ахеджакова.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий