На конференции Майкрософт в масштабах Е3 2018 мастерская The Coalition объявила Gears 5 — продолжение Gears of War 4 с Кейт Диаз (Kait Diaz) в основной функции. Создатели продемонстрировали четырёхминутный трайлер на движке, кроме остального, изливший свет на графические характеристики игры. Корреспонденты Eurogamer провели его технологический тест и сообщили о итогах в видеоклипе на YouTube-канале Диджитал Foundry.

Одним из основных графических различий Gears 5 будут реальные результаты, сопряженные с погодой и временем года. Мероприятия четвёртой части происходили в середине лета — конце весны, и чтобы дать характеристики этого года, создателям было довольно раскидать по локациям ярко-красные листья. Растительности в ней почти не было — огромную часть карт занимали строения и убежища. Временами в игре происходили штормы, однако уничтожения контролировались игроком только отчасти — очень многие результаты были заскриптованы.
Действие 5-ой игры отчасти развертывается в занесенной территории. Дождь тут — не статичная структура, как в прошлых частях. В самом начале трейлера, когда Кейт бегает по снегопаду, на нём не только лишь остаются объёменьшие отпечатки — также раздевается земля под ним. Если приглядеться к крови рядом с покойником в следующей сцене, можно осознать, что снежный покров трёхмерный. Геометрия не обязательно просчитывается в живую — вероятно, задействованы техники текстурирования с картами смещения (parallax mapping).
В Gears of War 4 также применялись внушительные структуры, однако только для модификаций героев — окружение смотрелось легче. Вместо параллактического отражения, имеющегося в запасе Unreal Engine 4, для имитации выпуклых плоскостей (решёпоток, брусчатки) использовались карты нормалей (нормал mapping). Сдвиг координат структур дает возможность достичь не менее кованого результата объёма. Причём parallax mapping применяется не только лишь в сцене с кровью на снегопаду. В не менее раннем куске геймплея, где Кейт борется с чудовищами, данная техника угадывается в булыжных камнях.
При разработке круга определённо применялись версии структур и модификаций заселения, которое можно было заметить в начале Gears of War 4. Работник Eurogamer представил, что дождь на разных поверхностях — это спортивный шейдер, а не часть самой модификации: когда Кейт кладёт руки на релинги, дождь под её пальцами смещается и деформируется, как в Horizon: Zero Dawn и Rise of the Tomb Raider. «Возлагаем надежды, это далеко не загодя приготовленная разовая мультипликация для ролика», — заявил корреспондент.
Лёд в трейлере также смотрится внушительно. В фрагменте, где Кейт и Дел Уокер (Del Walker) скользят по замёрзшему водоёмера на скифе, заметны отображения, причём речь идёт о не менее трудной технике, чем отображения в экранном пространстве (screen-space reflections). В последней версии игры создатели, вероятнее всего, отдадут свое предпочтение плоским отблескам (planar reflections), появившимся в Unreal Engine 4.1.2. Они не менее ресурсозатратные, так как практически умножают геометрию, но в то же время дают возможность достичь не менее правдивого итога и избежать типических неприятностей с отблесками в экранном пространстве.
Прекрасно выглядит и эффект затенения сосулек на ветвях деревьев в не менее раннем куске. Изменение цвета ледника со голубого на белый исходя из освещения говорит о задействованной технике подповерхностного рассеивания (sub-surface scattering), набирающей известность в играх (не настолько достаточно давно бригада Диджитал Foundry восторгалась этим результатом в Detroit: Become Human). Также, данная подмостки дает возможность расценить качество объёочень много света (в Gears of War 4 он находился только в нескольких секторах). Тем не менее, у данной техники есть незначительный минус — нечеткость при перемещении.
Усовершенствования также коснулись модификации героев. В прошлой игре они были сделаны на весьма хорошем уровне (тонирование волос Дела корреспондент представил одним из самых лучших в видеоиграх), однако тут рендеринг лиц и пантомима вышли на абсолютно новый уровень. В особенности это существенно на примере кожи и зубов.
Одним дефектом работник Eurogamer представил фильтрацию теней (они смотрятся зернисто) в последнем куске, где Кейт и Дел идут по бункеру. В Gears of War 4 с данной отличительной чертой также были неприятности — в ней находились как готовые, так и спортивные тени.
Тем не менее, в другом фрагменте, где герои опускаются на тросах в знойные тропические заросли, тени смотрятся значительно лучше. В той же сцене можно увидеть регулярное движение листвы (в прошлой части она была недвижимой).
Майкрософт доказала, что Gears 5 будет сохранять разрешение 4К, и обещала 60 сотрудников/с во всех режимах на Xbox One X. У Eurogamer на данный счёт есть колебания: чтобы снабдить объявленные характеристики, создателям придётся усугубить графику в угоду мощности, или добавить функцию спортивного разрешения, как в Gears of War 4.
Игру ожидается выпустить в 2019 году не только лишь для Xbox One, но также и для PC под регулированием Виндоус 10.