В Норвегии провели испытание 2-местного электрического самолёта Alpha Electro G2, сконструированного организацией Pipistrel на автозаводе в Словении.

REUTERS/Alister Doyle
Министр автотранспорта Кетил Солвик-Олсен (Ketil Solvik-Olsen) и Даг Фальк-Петерсен (Dag Falk-Petersen), глава федеральной компании Avinor, которая управляет многими аэропортов Норвегии, сделали незначительный полёт на электросамолёте над аэродромом Христиания, продолжавшийся 5 минут.
REUTERS/Alister Doyle
«Это … первый образец того, что мы продвигаемся вперёд в направлении не менее зелёной авиации, — сообщил Солвик-Олсен агентству Reuters. — Мы можем удостовериться, что это неопасно — люди не будут парить, если не будет доверия».
REUTERS/Alister Doyle
Министр заметил, что разработка спортивных самолётов такими авиастроительными компании, как Boeing и Airbus, и падение расценок на аккумуляторы, делают вероятным завоевание установленной правительством цели — целиком пройти на спортивные самолеты на всех внешних рейсах в Норвегии к 2040 году.
REUTERS/Alister Doyle
Отзываясь на вопрос, когда могут стартовать пассажирские транспортировки на спортивных самолётах, Фальк-Петерсен рассказал: «Наиболее потенциальным представляется то, что это произойдёт до 2025 года … Всё может быть электрифицировано к 2040 году».