14fb7b9b

В городе Днепропетровск раскрыли иудейский социальный центр

холокост

О его концепции и интернациональном значении сообщил главный директор музея Игорь Щупак.

Свежий музей расположился в приготовляющемся к изобретению самом большом центре иудейской культуры во всем мире – комплексе «Подсвечник» в городе Днепропетровск, рассказывает Deutsche welle.

На 2-ух тысячах кв. метров музея с 16 ноября 2012 года будут ставиться экспонаты, рассказывающие о старый культуре и истории евреев в Украине. Так как до Первой мировой войны российская иудейская организация была одной из наиболее многих в Европе. Очень многие установки, мультимедийные субъекты и артефакты, зарегистрированные с помощью заключительных технологий, интернациональная аудитория заметит в первый раз. Возглавляет свежим музеем главный директор Всеукраинского центра обучения Холокоста «Ткума» Игорь Щупак.

Deutsche Welle: Тогда как в городе Днепропетровск сооружается самый крупный во всем мире иудейский социальный центр и музей, на востоке страны на глазах уничтожаются монументы иудейской архитектуры – древние синагоги. Украина – страна контрастов?

Игорь Щупак: Донецк – это цивилизованный и учебный центр с большим потенциалом и весьма производительной иудейской общиной. Ее руководители целиком приняли на себя экономическое и координационное обеспечение возведения центра и образования музея. А Украина – это так как не только лишь четыре-пять городов-миллионеров, но также и деревня, и небольшие рюхи.

Иудейская культура на российских горизонтах почти во всем была сопряжена как раз с такими городами – «штетлами». Данный оригинальный парадокс до сегодняшнего дня изучается как восточными, так и украинскими историками. А, к сожалению, жизненных «штетлов» не осталось. Если уничтожают целые села, то что уж рассуждать о восстановлении синагоги либо церкви в карликовом городе либо селе. Прекрасно, если там найдутся функционеры, способные накоплять силы и средства. У нас есть образцы реальных чудес, которые создают граждане точных деревень. Когда располагается лидер — дело двигается с умершей точки.

– Как правительство принимало участие в разработке музея? Так как речь в данном случае идет о катастрофы большого масштаба: в процессе Холокоста было истреблено не менее миллиона российских евреев.

– Основное, что для нас сделало правительство, это то, что оно нам не вредило.

– В чем заключается теория музея?

– Он не будет посвящен только Холокосту. Драма будет рассматриваться в контексте глобальной истории, истории Украины и российских евреев. Сначала мы представляем иудейскую культуру, сделанную на российской земле, достижения, наносные иудаизмом в современную культуру, которую также называют иудеохристианской. Мы показываем самые важные течения иудаизма – хасидизм, Хабад. Мы сообщаем о иудейских обычаях, сроке жизни стандартного иудея, в связи с тем что осознаем, что абсолютное большинство наших грядущих гостей – не евреи.

Мы не проходим и трудные темы: устранение евреев украинскими казаками, суровые погромы начала XX столетия, взаимодействие между агентами различных наций, и главную роль российской и отечественной интеллигенции в деле Бейлиса. (Суд в 1913 году в Киеве против сужденного в церемониальном ликвидировании Менахема Менделя Бейлиса, ставший кульминацией погони евреев в монаршей РФ и сопровождавшийся как антисемитической кампанией, так и интернациональными социальными возражениями в помощь осуждаемого. – Ред.)

В другом зале площадью 900 кв. метров мы представляем Холокост, вернувшийся в Украину с германской земли. Вначале мы поясняем его истоки: расистская доктрина, социализм, эсэсовский юдофобство, заполнивший Европу тех пор. Мы представляем, как проводился эсэсовский «свежий порядок» в Европе в общем и в Украине например. В процессе Первой мировой войны в украинско-еврейских отношениях было все: определенные украинцы принимали участие в погромах и ликвидировании евреев, а были и праведники людей мира, которые, рискуя своей жизнью и жизнью собственных родимых, выручали евреев.

3-й слой – ренессанс иудейской культуры в Украине, в особенности после 1991 года, иудейская беллетристика и искусство, сделанные на российской земле. В 4-м зале музея пройдут кратковременные экспозиции.

– Пользовались ли вы опытом прочих иудейских музеев Европы при разработке экспозиции?

— Мы сотрудничали и совещались с чешскими музееведами. В Варшаве в настоящее время создается Знаменательный музей чешских евреев. Под крылом Чешской академии — очень много самых важных для партнерства организаций: к примеру, Иудейский знаменательный факультет и Центр изучения устранения евреев. Мы также признательны посольству и Ведущему представительству Германии в Украине.

Мы приобрели ценнейшие консультации от ведущих германских экспертов, к нам на несколько месяцев заезжала специалистка из берлинского Центра исследовательских работ антисемитизма. Большую признательность мы высказываем друзьям и партнерам из различных стран, предоставившим нам не только лишь абстрактную, но также и утилитарную помощь.

– Можно ли воскресить память об частично потерянном цивилизованном обилии страны?

– Что же касается иудейской культуры, то очень много позитивных импульсов исходит от детишек и молодежи. Так как они, живя в независимой Украине, приобретают познания, доступа к которым, пока, не было у наших опекунов. Если культура будет имуществом не только лишь узкой прослойки интеллигенции, то государственные ценности как евреев, так и украинцев, будут значительными для всех. Логично, что от значения формирования культуры находится в зависимости наше будущее благоденствие.

Ресурс: Русская работа Deutsche welle

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий