По уникальной информации, приобретенной корреспондентами канала, прокуратура итальянского Гроссето, выясняющая происшествия данной катастрофы, перешла к секретному следствию серии краж с той части судна, которая располагается в настоящее время под жидкостью.
«Мародеры-аквалангисты своровали украшения и часы, которые остались находиться в витринах супермаркетов лайнера»
Первой вещью, украденной с Costa Concordia, стал корабельный колокол. Рында, которая весит несколько десятков кг, была украдена незнакомыми в начале марта с глубины около 8 километров.
Помимо этого, мародеры-аквалангисты своровали украшения и часы, которые остались находиться в витринах супермаркетов корабля. С судна также исчезли картины, стенные часы и определенная мебель, сообщает РИА «Новости».
В конце октября свободная комиссия по следствию катастрофы корабля сообщила, что командир Франческо Скеттино и глава переломного центра компании-судовладельца Costa Crociere Роберто Феррарини знали, что судно утопает, а своевременно не начали эвакуацию.
Так что, определились отвечающие за смерть людей. Элементы, приобретенные после обучения рекордных самописцев, отданы в прокуратуру города Гроссето, основную это дело.
Из решения экспертов, прослушавших запись всех дискуссий капитана с участниками экипажа, переломным центром и регулированием портами, необходимо, что через 6 секунд после столкновения с рифом Скеттино понимал о том, что фрегат проходит ко низу.
В переломный центр он рассказал о затоплении 3-х секций в автомобильном отделении, но от Феррарини не следовало постановления предоставить команду «покинуть судно».
В конечном итоге эвакуация пассажиров стартовала на 50 секунд позднее вложенного. При этом очень многие участники экипажа были не подготовлены и не могли знать, как действовать в чрезвычайной обстановки, пишется в довершение всего, содержание которого сегодня приводит агентство АНСА.
Помимо этого, из записей темного ящика необходимо, что Скеттино давал «нечеткие команды», которые не осознавал управляющий, что привело к особым оплошностям в распоряжении судном в момент катастрофы.
Кроме того Скеттино очевидно не давал себе доклад в собственных действиях и преуменьшал опасность обстановки, полагают свободные специалисты. В процессе заключительного диалога с Феррарини, когда была дана бригада на эвакуацию, командир спросил: «Что я заявлю корреспондентам?»
Творивший поход по Средиземноморью корабль Costa Concordia потерпел крушение 13 февраля, наткнувшись на подводный риф у берегов острова Джильо. Как признают специалисты, столкновение стало итогом «крайне небезопасного маневра».
В итоге были убиты 32 человека, тела двоих так и не были обнаружены. В Гроссето стартовал суд над Скеттино, его ассистентом еще семью агентами экипажа и компании Costa Crociere, включая Феррарини.
Среди нареканий — невольное убийство, беззаконная невнимательность, повлекшая утопление судна. Пока прошли 2 официальных совещания. Следующее установлено на 15 ноября, и на нем, вероятно, будут официально показаны выводы специалистов по итогам обучения записей темного ящика.
Франческо Скеттино на данный момент располагается под подпиской о невыезде в близком городке Мета-ди-Сорренто под Неаполем. У берегов Джильо продолжается процедура по подготовке корабля к отбуксировке в шлюз Ливорно.