В своё время The Last of Us дала первые намёки на то, какой вполне может быть видео графика следующего поколения, но спустя 3 года Uncharted 4: A Thief’с End продемонстрировала, на что может PlayStation 4. Но трейлеры The Last of Us: Part II рассказывают о том, что потенциал приставки открыт не до конца. Во всех деталях технологические преимущества игры обрисовали корреспонденты Eurogamer, в масштабах категории Диджитал Foundry проанализировавшие свежий видеоролик, продемонстрированный на конференции Сони в масштабах E3 2018.

Основными различиями игры от соперников создатель публикации Джон Линнеман (Jock Linneman) представил анимацию и взаимодействие с окружением. Размеренность анимации, заметил он, так высока, что очень многие не поверили, что в трейлере продемонстрировали геймплей в живую. Итог добивается использованием относительно новой технологии motion matching. Одной из первых задействовавших её игр был экшн For Honor от Ubisoft. Кратко о сущности этого способа в своем интервью IGN сообщили начальника по подготовке игры Энтони Ньюман (Alexander Newman) и Курт Маргенау (Kurt Margenau).
«Вписываются тысячи анимаций ходьбы, поворотов и прочих перемещений, потом они вмещаются в оригинальное помещение, — объяснил Ньюман. — Когда игрок либо NPC что-нибудь делают, игра обращается к данному хранилищу и отражает по несколько анимаций синхронно, объединяя их в единое целое. Перемещения выходят целиком цельнотянутыми». «Motion matching применяется и прочими студиями, однако мы незначительно переделали данную технологию под себя, — добавил Маргенау. — Внимание администрирования — весьма значительная особенность игр Naughty Dog».

При стандартном захвате перемещений актёры в особых костюмах осуществляют действия, а потом вписанные перемещения разбиваются на куски, на базе которых создаётся урезанное число готовых анимаций для игры. Чтобы сделать эти анимации реальными, актёрам и аниматорам необходимо употребить массу сил. Правдивые проходы — одна из наиболее трудных задач такой работы. Motion matching существенно упрощает данный процесс: множество взятых перемещений просто вмещается в информационную базу, откуда игра сама их берёт в зависимости от действий клиента. Основа регулярно сканируется на объект оптимальных болванок, но необходимые анимации «склеиваются» в живую. В итоге перемещения смотрятся гораздо более натуральными, но пунктуальность администрирования персонажем улучшается.
В трейлере перемещения Элли весьма многообразны: она базируется на руки, кладёт руку на авто, за которым скрывается, крючится от боли в укрытии. Они все перетекают приятель в приятеля без видных склеек с учётом инерции и отличительных черт круга. Линнеман представил, что для определения отдаления до субъекта применяется raycasting (способ «кидания лучей»), а потом копируется оптимальная мультипликация. В поединках перемещения также смотрятся впечатляюще: Элли достаёт чеснок, производит стрелу, оперативно прибирает вооружение и уходит от неприятельской атаки — проходы между анимациями незначительны. Доказано, что в продолжении будут клавиши приседания и отклонения, потому в трейлере, вероятнее всего, представлен объективный геймплей.
В сцене, где Элли мимоходом хватает бутылку и бросает её в врага, создатели незначительно схитрили: если приглядеться, можно увидеть, что поллитровка сама входит в руку женщины. Линнеман, тем не менее, счёл это добродушным знаком: это значит, что творцы продемонстрировали реальный игровой процесс.
Мультипликация гибели соперников также цельнотянутая. Уровень проработки их мимики впечатляет не меньше, чем в истории с Элли: к примеру, на лице поваленного врага, когда героиня готовится принести заключительный удар, можно распознать ужас. Линнемана заставило задуматься только сходство модификаций противников, однако к релизу данный дефицит, вероятно, поправят.
Реалистичности случающемуся дополняют аэромеханика столкновения субъектов и симуляция инерции. Когда враг покушается на Элли кувалдой и бьёт мимо, от потрясения в различные стороны разлетаются невольные объекты. При попадании пуль в субъекты парят осколки и часть, но нож меняет полигональную сетку модификаций героев.
Также Линнеман заметил восхитительные результаты, и в том числе косвенное освещение, отображения и взаимодействие света с элементами. Благодаря объёменьшему освещению все субъекты показываются органичной частью круга. Тем не менее, в определенных сценах корреспондент увидел огрехи: в бору отображения в воде предоставляют артефакты, но размытость в перемещении мало высококачественное из-за невысокого sample count (числа повторов субъекта). Корреспондент также заметил, что стелс, сколь бы внушительно он ни смотрелся в трейлере, в релизной версии будет не подобным внушительным. В обоснование собственных слов он вспомнил пример с уникальной The Last of Us, синтетический разум соперников в которой оказался хуже, чем в трейлерах.
«Детализация модификаций также несоизмеримо превосходна, однако создатели осознают, что одной графики недостаточно, чтобы реализовать игру, — заметил он. — Основное, что можно осознать из трейлера, — это то, что реальный мир в продолжении — ещё не всё. Разработчики планируют вынудить игроков окунуться в него и поверить в происходящее. Демо смотрится ярко, и мы с нетерпением ждём, что преподнесёт нам последняя модификация».
В окончание Линнеман сопоставил графику в новом трейлере и видеоролике с PlayStation Experience 2016, и продемонстрированном на Paris Games Week 2017. Обнаружилось, что в самом 1-м отображения были «почти безукоризненными», но эффект глубины резкости смотрелся лучше, чем в последнем. Тем не менее, на совместном уровне видео графика приблизительно одинакова во всех трёх.
Интересно, что после презентации основной создатель Shadow of the Tomb Raider Дэвид Анфосси (Day Anfossi) упрекнул создателей из Naughty Dog в применении «фальшивых» анимаций. Анфосси потом удалил своё известие, определив его «безуспешно выбранными словами от франкоговорящего человека», о чём в своём микроблоге с драматичностью рассказал аниматор The Last of Us: Part II Джонатан Купер (Nathan Купер).
It’с since deleted, but the studio head of Shadow of The Tomb Raider just accused the animation of our The Last of Us Part II demo of being fake. C’est trop délicieux! pic.твиттер.com/NsU0ZikPlS
— Nathan Купер (@GameAnim) June 12, 2018
Hi #naughtydog fans. Please don’t be tough on me, just bad wording from à french speaking личность. Always been a big fan of #Uncharted and #LasOfUs games; played all of them and #lastofus2 is on my list. And what @naughtydog does is a ref to me. Sorry for this situation…
— Day Anfossi (@DavidAnfossi) June 12, 2018
The Last of Us: Part II создаётся специально для PlayStation 4 и пока не имеет даты исхода.