14fb7b9b

Как правильно описать предмет закупки?

Электронные торги постепенно входят в повседневность предприятий разных форм собственности. Это очень удобный способ приобретения товаров и услуг на максимально выгодных условиях. Сама процедура абсолютно прозрачна и четко прописана в законодательных актах. Чтобы закупки состоялись и действительно оказались результативными, необходимо правильно описать требования к необходимому продукту или услуге.

Главное – объективность

При описании объекта закупки важно помнить, что оно должно носить, прежде всего, объективный характер, то есть требования стоит излагать в полном соответствии с реальными потребностями заказчиков. Необходимо позаботиться о том, чтобы характеристики, указываемые в описании, были четкими и понятными всем участникам. Иначе могут возникнуть серьезные вопросы у контролирующих органов.

Вполне допустимо ограничиться только функциональными свойствами объекта закупки без технических подробностей. Как правило, указывается одна базовая характеристика и несколько дополнительных. Однако на практике таких требований оказывается недостаточно, поскольку под одно описание может подойти множество товаров. Поэтому имеет смысл включить в описание технико-эксплуатационные требования, позволяющие идентифицировать продукт, в котором действительно нуждается заказчик.

Среди них стоит выделить:

  • параметры надежности объекта закупки;
  • показатели его работоспособности;
  • технические детали;
  • экономические параметры;
  • эстетические характеристики.

Можно указывать также стадию жизненного цикла товара и требования к максимальным эксплуатационным расходам.

Бренды – под запретом?

Названия марок в описаниях объектов торгов считаются недопустимыми за исключением случаев, когда без упоминания бренда или наименования товара изложить свои требования невозможно. Можно использовать конкретику и в ситуациях, когда продукция приобретается вместе с сопутствующими работами или услугами. Однако в таких случаях важно добавить к описанию указание на то, что возможны и подобные варианты.

При этом стоит четко определить параметры эквивалентности, поскольку без этого закупку могут не разрешить или же допустить к ней все более или менее подходящие заявки, посчитав приемлемыми любые товары, хоть как-то выполняющие те же функции. К примеру, вместо современного оборудования для прачечной могут быть предложены бытовые стиральные машины. Отменить некорректные заявки нельзя.

Если же эквивалент в принципе невозможен, надо подготовить документацию, подтверждающую, что заказчик нуждается лишь в товарах определенной марки. Это может быть необходимо в случаях, когда закупаются комплектующие для высокоточного оборудования или, например, расходные материалы.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий