Тони Фернандес: «Полагаю, благодаря проходу на свежие моторы, мы станем идти в ногу со временем.
Переход на высокоэффективные 4-цилиндровые моторы рабочим размером 1,6 л, которые должны быть более производительными, чем текущие V8, однако при этом на 35% более бюджетными, был поддержан всеми командами, впрочем вице-президент Феррари Лука ди Монтедземоло и объявил, что договорился с новшеством, скрепя сердце.
«Я должен был договориться, так как мы не хотим, чтобы Феррари постоянно оставалась в оппозиции, – сообщил Монтедземоло в пятницу на встрече с СМИ. – Однако мне эти двигатели не нравятся. Это перебор. Понижать затраты нужно, но в случае если Формула 1 начинает прибедняться, это слабо. “Недорого” и “дешево” – не одно».
Однако, как следует из решений ФИА, перестройка ведется во имя «увеличения устойчивости и с учетом потребностей авто индустрии».
F1News.Ru говорил, что автоконцерн Мерседес приветствует переход на свежие моторы, однако мысли федерации сохраняют и свободные личные команды.
«Формула 1 критично на себя посмотрела и заявила: “Мы можем в больше мере отвечать передовым тенденциям”, – рассуждает в своем интервью Reuters Тони Фернандес, директор Team Лотус. – Полагаю, благодаря проходу на свежие моторы, мы станем идти в ногу со временем.
Полагаю, это прекрасно для Формулы 1, которая теперь будет лидером экологически нацеленных технологий.
35-процентная бережливость бензина – это замечательно. Представьте, какой эффект это может выполнить во всемирном масштабе, в случае если технологии, применяемые в Формуле 1, найдут использование во всех машинах».
Такое понижение топливного расхода практически обозначает, что любая автомашина Ф1 за гонку сэкономит 85-90 л топлива.
«В случае если думать, что размер топливного контейнера авто примерно составляет 70-75 л, то бережливость составит целый контейнер топлива. Это на самом деле очень много, – объяснил директор Cosworth F1 Марк Галлахер.– Так или иначе, созерцатели, которые прибывают посмотреть велогонку Tour de France, сжигают больше топлива, чем вся Формула 1. Неправильно, что у первенства мира стиль пожирателей бензина, и свежие технологии принудят критиков замолкнуть».