14fb7b9b

Запрет на рекламу табака ни к чему не доведет

сигаретные изделия Российская практика войны с табакокурением сводится к регулярному внедрению твердых запретительных граней при полном игнорировании пропаганды крепкого стиля жизни.

И в случае если 1-ое вполне отвечает азиатской практике (а по определенным характеристикам мы даже опережаем страны Европы), то 2-ое — быстро ей противоречит.

Тем не менее, и с первым курсом есть неприятности. Законодательные ограничения для курящих людей, и для изготовителей и продавцов табака включатся не системно и не поочередно. Обычно они не развивают картину, а, напротив, содействуют ее смещению в худшую сторону. Часто примеры благополучно применяющихся в Европе законов в российских критериях инициируют покупателя табака к проходу на низкокачественную и/либо нелегальную продукцию, лишают его информации о продукте.

Тем не менее, на другой итог едва ли нужно рассчитывать. В любом случае, до того времени, пока борьба с табакокурением будет довольствоваться только запретительными мерами.

Свежий образец очередной попытки российских бойцов с табакокурением «бабахнуть одной ладонью» — законодательный проект № 5164 «О внесении перемен в определенные законодательные акты Украины (сравнительно воспрещения рекламы, спонсорства и стимулирования реализации сигаретных изделий)», 30 декабря принятый конгрессом в 1-м чтении.

Законодательный проект запрещает почти все формы коммуникации изготовителей и продавцов табака с покупателем. Запрещается даже филантропическая и благотворительная деятельность, не говоря о том, что под «вето» угождает коммуникация в Сети-интернет и
в точках реализации сигаретных изделий.

Официально перегораживая даже мельчайшую вероятность для рекламы сигаретных изделий, законодательный проект, по более большому расчету, просто-напросто лишает покупателя права на информацию. А право это, кстати, предохранено публикацией 34 Конституции и Законодательством Украины «О информации».

Также, по словам специалистов сигаретного рынка, законодательный проект № 5164 превосходит условия Рамочной конвенции ВОЗ по войне против табака. Конвенция позволяет коммуникацию изготовителей и продавцов табака с взрослыми курящими людьми. Неудача в том, что на Украине Конвенция не введена в действие. Впрочем правительство и гарантирует это сделать.

Феномен в том, что законодательный проект, официально нацеленный на войну с табакокурением, на деле выполняет препятствия для данной войны. Например, запрет на коммуникацию изготовителей и продавцов табака с покупателями существенно ограничит возможности для выполнения научно-исследовательской работы в сфере здравоохранения, и — возможности для распространения информации об ущербе табакокурения. Так как не является секретом, что как раз табачные организации финансируют и проводят изучения, которые позволяют получить информацию об уровне и характере сигаретной связи жителей.

Наглядно, что даже среди парламентариев, поддержавших законодательный проект в 1-м чтении, есть осознание того, что идеология документа неполноценна. «Ощущается, что создатели законодательного проекта стараются пойти канадским маршрутом, и предельно снять информацию о сигаретных изделиях. Однако, в случае если они планируют на самом деле снизить табакокурение на Украине, самое лучшее пойти маршрутом Франции, которая ограничила не информацию, а доступ к сигаретным изделиям, в первую очередь, не достигшим совершеннолетия. К примеру, во Франции не достигшие совершеннолетия вообще не могут входить в супермаркеты, где ведут торговлю сигаретными изделиями», — сообщил народный парламентарий Сергей Терехин. Также, Терехин полагает законодательный проект «достаточно нелепым и нацеленным только на отработку восточных грантов. Напротив, информация должна быть предложена курящим людям, чтобы они лучше понимали результаты табакокурения».

Поддакивает Терехину Е. Царьков: «Бесспорно, информация сравнительно сигаретных изделий, например, об размере никотина, смол и маркетинговая информация сравнительно сигаретных изделий должна быть дешевой для клиентов в местах их реализации. Запрещение такой информации противоречит самой сути торговли. Наоборот, курящему человеку необходимо предоставлять больше информации, чтобы он лучше осознавал ущерб табакокурения».

Еще один народный ставленник, глава депутатского Совета по вопросам распорядка, парламентской этики и снабжения работы Высшей рады Владимир Макеенко акцентирует внимание на том, что этот законодательный проект, как, тем не менее, и прочие запретительные акты мало содействуют понижению значения курения в стране: «Должна быть групповая платформа войны с табакокурением, которая будет предоставлять не только лишь запреты, но также и умную замену данной губительной зависимости».

А член совета ВР по вопросам здравоохранения, народный парламентарий Украины Сергей Шевчук уделяет внимание тому, что сигаретные изделия — законный продукт. Стало быть, «общее запрещение любой информации о них считается непозволительным».

Как рассказывалось в одном легендарном кинофильме, «А в этого места — подробно». Да, табак — вредоносный продукт. Однако законный. Законодательные рамки для сигаретного рынка определены наиболее твердые. Запрещенные нормы — на уровне «умные +». Налоги — большие. В то же самое время, в стране быстрыми ритмами развивается рынок легких наркотиков. Да-да, как раз легкие наркотики реализуются маскируясь под распространенных у молодежи «аромамиксов». И, что любопытно, реализуются законно. Так как «что не запрещено, то разрешается». «Аромамиксы» просто-напросто не попадают ни под один из дискриминационных законов, стабилизирующих кругооборот вредоносных для состояния здоровья товаров. Не достигшим совершеннолетия к киоскам с «аромамиксами», к слову, в отличии от сигаретных киосков, доступ не запрещен.

Отчего так выходит? Дело в том, что антитабачное перемещение давно преобразовалось в самодостаточную область публичной работы всемирного масштаба. И денежные средства в данной области существуют. Большие денежные средства. Интернациональные лечебные компании великодушно акцентируют гранты «бойцам за здоровый жизненный стиль». А те прилежно их отрабатывают, формируя производительный антитабачный справочный тон. В целом, в данном нет ничего ужасного. Помимо, неужели, того, что «грантоедские» компании, решая собственные локальные цели, искажают групповой взгляд сообщества на неприятность.

Депутаты, как никто другой, зависимы от социального соображения, создаваемого СМИ. Вот они и идут на предлогу у «грантоедов». И, официально беспокоясь о состояние здоровья жителей», действительно формируют возможности для возникновения особых рисков лечебного и социального характера. Фигурально говоря, парламентарии заколачивают плитами изолированную дверь, оставляя открытыми окна…

Следует помнить и о том, что сигаретная область — один из самых важных источников заполнения федерального расчета. И, стало быть, в ее формировании правительство заинтересовано не меньше, чем в обороне жителей от вредоносных зависимостей.

К слову, о вредоносных повадках. У нас в стране к ним отчего-то не принято причислять игроманию. В то же время, игровая связь — солидная неприятность. И связь данная вовсю разводит так именуемыми «интернет-кафе». Как раз такие вывески сегодня рисуются на тех учреждениях, которые прежде, до запрета картежного бизнеса, указывались казино либо игровыми залами. Выходит, у нас не картежный бизнес запрещен, а запрещено играть под вывеской «казино». Но несмотря на это — разрешается промотать денежные средства в «интернет-кафе». Скажем, что налоги «кафе» выплачивают, как избитые столовые, а не как полновесные заведения для азартных игр. И парламентариям нет дела до тривиального даже повитухам крупного и меркантильного подлога.

Надписей «Я не реализую картежные фишки лицам до 18 лет» на входе в «интернет-кафе» не отмечается. А представить зал игровых слотов «интернет-кафе» — это все равно, что напечатать та пивном супермаркете «WiFi-булочная».

Вынужденно вкрадывается идея: уж не для того ли приводится толки вокруг сигаретного рынка, чтобы внимание сообщества не заинтересовали иные рынки, эксплуатирующие нездоровые зависимости жителей?

Результат антитабачных кампаний в Европе зачастую выражается тем, что силам удалось отыскать «золотую половину» между финансовыми интересами страны и заботой о состояние здоровья жителей. Данный рецепт походит и для России. Владимир Макеенко сообщил у СМИ, что подходящим маршрутом было бы не сильное изменение законодательства, а сбор «выпуклого стола» при участии представителей страны и участников сигаретного рынка. Миссией «выпуклого стола» будет подготовка крупной и продолжительной платформы, нацеленной на понижение табакокурения на Украине.

Мысль, по более большому расчету, не новая. Такую инициативу говори и изготовители сигаретных изделий. Другое дело, что до сегодняшнего дня далее деклараций дело не пошло. В то же время, жестокая статистика никоим образом не желает укреплять понижение табакозависимости российского сообщества — ни из-за увеличения акцизов на сигаретную продукцию, ни из-за входа в силу все свежих и свежих запретительных бумаг.

Тем не менее, полагаться на скорый сбор «выпуклого стола» не нужно. А законодательный проект №5164, в то же время, готовится к третьему чтению. В этих критериях исключительно хорошим для всех причастных сторон выходом видится корректировка документа. Например, по словам специалистов, профессионалов, ну и самих законодателей, как можно осуждать по данным выше высказываниям, ненормальной нормой считается почти общий запрет на оказание изготовителями и менеджерами сигаретных изделий информации о собственной продукции покупателям.

Также, запрет на филантропия и филантропическую деятельность — это перебор даже с позиции Рамочной конвенции ВОЗ по войне против табака. К тому же данный тип работы сигаретных организаций и без того значительно урезан. А как раз табачники финансируют платформы, нацеленные на предупреждение табакокурения среди не достигших совершеннолетия.

Законодателям пора переходить от запретительных бумаг «совместного характера» к бумагам, формирующим настоящие механизмы понижения значения табакокурения. К примеру, большие табачные организации, работающие на Украине, настаивают на том, что вместо полного запрета коммуникации в точках реализации сигаретных изделий действеннее было бы закрепить события по предупреждению доступа к отдельной торговле не достигших совершеннолетия.

В целом, «хлопка одной ладонью» реально избежать. Было бы стремление на самом деле сделать лучше картину, а не установить еще одну «галочку» в графе «Борьба с табакокурением».

Сергей Мальцев

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий