14fb7b9b

Сутил: Тактика будет играть более важную роль

Адриан Сутил Накануне начала австралийского гоночного уик-энда Адриан Сутил рассказал журналистам о том, чем отличается поведение новой машины от техники предыдущего поколения, и подчеркнул, что у него были свои причины для перехода в Sauber

Вопрос: Видимо, вас ждёт очень напряжённый уик-энд, и на тренировках придётся проделать большую работу по подготовке машины к первой гонке?

Адриан Сутил: Да, работы много, но это же здорово, когда есть чем заняться! Именно для этого мы сюда и прилетели. Можно ожидать, что перед гонкой нам удастся во многом улучшить машину, а главная задача в воскресенье – добраться до финиша. Чем больше километров удастся проехать в этой уик-энд, тем лучше будет наша форма перед следующей гонкой.

Я уже думаю о том, что будет дальше. Но в этот уик-энд мы продолжим тестировать машину, рассчитывая проехать много кругов и получить побольше информации. Это ведь только первый этап сезона.

Вопрос: В последний день тестов в Бахрейне вам и Эстебану Гутьерресу удалось проехать немало кругов. А что вы можете сказать о скорости новой Sauber на одном быстром круге?
Адриан Сутил: Если говорить о надёжности, то, возможно, тут особых проблем нет, хотя об этом нельзя говорить с уверенностью. Буквально за день до этого у нас были сложности, но под конец тестов всё складывалось замечательно, и мы смогли проехать большую дистанцию. Но сейчас начинается интересный период, когда неизвестно, кто на какую скорость способен. И даже если вы были быстры на тестах, сейчас это ничего не значит. Сначала нужно добраться до финиша, и только потом можно будет сказать: да, нам это удалось.

Но я не знаю, на какую скорость способна машина в квалификационном режиме. В целом ощущения нормальные, C33 быстра, особенно на прямых отрезках, где скорости даже возросли по сравнению с прошлым годом. Конечно, повороты мы проходим немного медленнее, но, тем не менее, команда постоянно повышает прижимную силу машины, и работа в аэродинамической трубе идёт постоянно. Думаю, по ходу сезона все заметно прибавят в скорости, а к следующему году, безусловно, нам удастся достичь прежнего уровня прижимной силы.

Вопрос: На тестах вы включали новый двигатель Ferrari в режим полной мощности?
Адриан Сутил: Пока нет. Надеюсь, сейчас мы поедем быстрее. В этом году тесты проходили несколько в ином ключе, ведь появилось много новых систем, и лично я только в последний день смог в какой-то мере сосредоточится непосредственно на пилотировании. Так что ощущения совсем другие, но ситуация очень интересная, потому что никто ни в чём не уверен. Зато болельщики уже предвкушают удовольствие от предстоящего Гран При, и, разумеется, Европе стоит проснуться пораньше утром в воскресенье, чтобы посмотреть гонку!

Вопрос: В чём заключается разница в пилотировании машины предыдущего поколения и новой? Какие ощущения от работы турбомотора?
Адриан Сутил: Разумеется, главное отличие – в возросшем крутящем моменте. Система ERS выдаёт большую дополнительную мощность, но обороты снизились, и, кстати, стало проще выбирать нужную передачу для прохождения поворотов: можно, например, использовать хоть третью, хоть четвёртую передачи и не почувствовать особой разницы. Двигатель всегда выдаёт достаточную мощность и высокий крутящий момент.

С другой стороны, резина стала более жёсткой, а аэродинамика – менее эффективной, поэтому сцепление с трассой в поворотах снизилось. Проходить их стало сложнее, поскольку проявляется избыточная поворачиваемость, и машина норовит сорваться в занос. Так что разница заметная.

Вопрос: Пилотировать новые машины стало труднее, но интереснее, или, скорее, вы расстраиваетесь из-за того, что не можете атаковать в полную силу?
Адриан Сутил: Я бы сказал иначе. Гонщикам всегда хочется, чтобы машины с каждым годом становились всё быстрее, а в том сезоне скорости несколько упали. Но, по-моему, это временное явление, и чувствуется только в поворотах. И в целом новая машина мне нравится.

Вопрос: Как вы полагаете, может быть, некоторым гонщикам больше подойдут именно такие особенности поведения машины, поскольку это будет лучше соответствовать их манере пилотирования?
Адриан Сутил: Конечно, кто-то будет справляться с работой лучше, кто-то – хуже. Как всегда, кому-то из гонщиков новые машины подходят больше, это бесспорно. Обычно через какое-то время все адаптируются – ты просто должен скорректировать свой стиль пилотирования. Машины действительно совсем другие, поэтому гонщикам предстоит многому научиться.

Вопрос: Можно ли предположить, что в этом сезоне шансы команд несколько выровнялись?
Адриан Сутил: Да, складывается ощущение, что у всех есть возможность добиться успеха. Если посмотреть на весь пит-лейн, то быстрыми могут оказаться машины любых команд – и крупных, и не самых больших. Думаю, это очень необычная ситуация. Сейчас нельзя с уверенностью сказать, что в лидерах окажутся те, кто обычно был впереди. Так что небольшим командам предоставляется уникальный шанс.

Вопрос: Как долго может продлиться такая ситуация?
Адриан Сутил: Привычный баланс сил, разумеется, рано или поздно восстановится, и впереди вновь окажутся команды с крупными бюджетами. Но надеюсь, это произойдет не так быстро! (смеётся) Хочется верить, что такая ситуация сохранится подольше, ведь это повышает интерес к чемпионату. Это лучше, чем когда сезон превращается в театр одного актёра.

Вопрос: Такое впечатление, что ваша прежняя команда, Force India, выглядит очень неплохо, ведь на её машинах стоят двигатели Mercedes. У вас нет ощущения, что переход в Sauber стал для вас шагом назад?
Адриан Сутил: Sauber – хорошая команда, и мне работается вполне комфортно. Я сам принял решение о переходе, и у меня были на то свои причины. Так что для меня это был правильный шаг, как бы ни развивались дальнейшие события.

Вопрос: Когда вы проводили имитацию гонки в Бахрейне, в какой мере приходилось учитывать необходимость экономить топливо и выбирать более сдержанный подход к пилотированию?
Адриан Сутил: Имитация гонки, которую мы проводили в Бахрейне – это всё-таки не полноценная гонка. Но нам действительно приходится активно экономить топливо. Тактика ведения борьбы изменилась: в какие-то моменты можно атаковать, в какие-то – нельзя. Поэтому мне очень интересно посмотреть, как будет складываться гонка в реальности.

Если позади тебя скопится целый поезд из машин, а ты будешь ехать и экономить топливо, то как быстро они смогут тебя обогнать? Но если ты проедешь несколько спокойных кругов в начале дистанции, то сможешь атаковать ближе к финишу. Так что, по-моему, гонки будут проходить очень любопытно, обгонов должно быть много, и элемент тактики будет играть более важную роль. Притом, что пока у нас крайне мало информации, и решения по ходу дистанции придётся принимать спонтанно.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий