14fb7b9b

Грожан: К работе мы так и не приступили

Роман Грожан На встрече с журналистами в пятницу вечером в Мельбурне Грожан подвел неутешительные итоги дня

Первый день Гран При Австралии сложился очень неудачно для Lotus. На двоих пилоты команды проехали всего 12 кругов. Десять из них совершил Роман Грожан во второй сессии свободных заездов, но в итоге тренировка закончилась для француза аварией.

Вопрос: Тяжелый день. Возникла какая-то одна серьезная проблема или это сочетание нескольких факторов?
Роман Грожан: Насколько я понимаю, ночью была обнаружена утечка масла из коробки передач. Мы не стали нарушать комендантский час. Понимали, что потребуется определенное время и были готовы к тому, что не сразу приступим к работе в утренней сессии. Мы могли успеть, но потом возникла проблема с программным обеспечением, надо было его перезапустить – в итоге я не смог выехать на трассу в первой тренировке. Во второй были небольшие проблемы с турбиной. Мне удалось покинуть боксы, но к работе мы так и не приступили – просто продолжали собирать информацию.

Вопрос: Вы сталкивались с чем-то подобным на тестах или нечто новое?
Роман Грожан: И то, и другое. Машина не слишком изменилась по сравнению с тестами. Мы привезли несколько новинок, но ничего существенного. Есть какие-то вещи, на которые мы не можем повлиять – в том числе в работе мотора. Мы не готовы. Это расплата за то, что мы не смогли проехать большую дистанцию на зимних тестах.

Вопрос: Что случилось в конце сессии? Произошла небольшая авария…
Роман Грожан: Сломалась подвеска.

Вопрос: Со стороны показалось, что машиной трудно управлять?
Роман Грожан: Да. Ей сложно управлять. Нам ещё многое предстоит изучить. Мы должны кое-что попробовать завтра. Но… Конечно, мы не пытались проводить имитацию квалификации или что-то подобное, так что на время обращать внимание не стоит. В любом случае, есть тысяча вещей в машине, которые нам надо протестировать. Порой ломается то, что вроде бы ломаться не должно. В общем, прогресс пока идет медленно.

Вопрос: В Renault добились определенного прогресса с программным обеспечением силовой установки. Вам это помогло?
Роман Грожан: Да, но порой все еще происходят странные вещи. В Renault проделали большую работу. Да проблемы еще возникают, но это гонки. На 100% от этого никто не застрахован. Для нас сейчас главная задача – понять, что именно не так с машиной, где мы можем прибавить.

К сожалению, нам придется учиться здесь. Я надеялся, что все будет иначе, что мы сможем начать работать с базовыми настройками, с шинами. Пока не получается.

Вопрос: Всем нужно проехать как можно большую дистанцию, чтобы выявить проблемы. Но чем больше проблем возникает, тем меньшую дистанцию удается проехать…
Роман Грожан: Да, это замкнутый круг, а решение проблем занимает очень много времени. На машине Пастора возникла проблема с проводкой, он вообще не смог выехать во второй сессии – даже вопрос так не стоял, это было понятно с начала тренировки. Всем приходится непросто. Особенно механикам. Я очень благодарен им за старания, но это действительно похоже на замкнутый круг.

Вопрос: Что по поводу гонки? Каковы шансы проехать полную дистанцию?
Роман Грожан: Мне кажется, мы ни разу не проехали с этой машиной больше десяти кругов подряд. У нас нет базовой информации даже о том, какой будет температура тормозов с разными уровнями топлива. И таких неизвестных очень много.

Вопрос: Вы сегодня впервые проделали тренировку старта…
Роман Грожан: Да, первая тренировка была ужасной (смеется). Вторая – уже лучше. Третья – еще лучше. Так что мы прогрессируем (смеется). Все должны учиться. По крайней мере, мы что-то изучаем. Конечно, ситуация не идеальна, но я смог покинуть боксы.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий