Женщины Рихарда Вагнера были в ударе от капризов гения

От: raven000
14fb7b9b

чыв

Все-таки, рядом с Вагнером в течение всей его жизни находились отличные девушки — супруги, ненаглядные, лиры.

«Музыка — это девушка» («Musik ist ein Weib»), резюмировал Рихард Вагнер (Rick Wagner) в собственном абстрактном труде «Опера и трагедия». Организм оперы, если верить Вагнеру, «есть вызывающий, а не зачинающий. Мощь зачатия должна быть привнесена в оперу». Не при феминистски настроенных современниках и современницах будь произнесено: только «оплодотворенная мыслью создателя», музыка может «посеять истинную, реальную мелодию».

Искусство и жизнь были для Вагнера неотделимы друг от дружки. Таким образом не изумительно: не только лишь героиням опер Вагнера, но также и его настоящим подругам было необходимо давать себя служению «создающей энергии».

Девушки в творчестве и в жизни Вагнера стали проблемой однодневного симпозиума, прошедшего в середине октября 2012 года в Берлинской федеральной опере (Staatsoper). Первый день был посвящен девушкам в художестве, 2-й — девушкам в жизни композитора. Свойственным стилем 2-й актуальный блок вызвал существенно не менее здоровый энтузиазм публики…

«Женское начало»

«Женское начало», либо «женские макеты», как выражается биограф композитора Йоахим Кёлер (Joachim K?hler), создатель книжки «Заключительный великан») были щедро показаны в жизни Вагнера с самого ее начала. Говоря другими словами, Вагнер повысился среди девушек и в течение всей собственной жизни предпочитал женское сообщество «сильной мужской дружбе».

У него было 5 сестер, старшая из которых, Йоханна Роза (Jo Rosalie Wagner), сделала для его обучения куда больше, чем мать Йоханна Розина (Jo Rosina Wagner-Geyer). Распространенная артистка, она сохраняла Рихарда в его желании стать музыкантом, вдохновляла его на маршрут настоящий и осталась в его сердце «ангелом», чью кончину (Роза скончалась при родах первого малыша в 1837 году) Вагнер несладко жалел. Есть все основания полагать, что как раз вид сестры воскресает в ясных фигурах Эльзы либо Элизабет.

Минна, супруга

Приблизительно с 15 лет (и до заключительных лет жизни) Вагнер периодически влюбляется. В основном в актрис либо певиц. Первый солидный роман объединил его с примадонной сценической труппы из Магдебурга Вильгельминой, либо Минной Планер (Wilhelmine Planer), которой не случайно было поручено амплуа «первой любовницы». Их знакомство прошло в курортном городке Бад-Лаухштедт в 1834 году. Рихарду было 22, Минне — «» 25 лет.

Два года спустя они поженились в Кенигсберге. Дефект был, по выражению биографов, «взаимным заблуждением»: «квалифицированная» Минна искала устойчивости, увлеченный Вагнер стремился происшествий. Все-таки, дефект продлился 30 лет, на протяжении которых Минне получалось, невзирая ни на что, сохранять положение «основной девушки» в жизни Рихарда Вагнера.

Если в прошлые десятилетия «вагнероведы» соблюдали позиции самого Вагнера, отпиравшегося от брака с Минной как от «ошибки молодости», то сейчас первая супруга «реабилитирована». Известно, что Вагнер активно обсуждал с супругой созидательные проекты, например, совместно с ней спроектирована первичная теория оперы «Парсифаль».

Матильда, лира

Матильда Везендонк (Mathilde Wesendonck), супруга почитателя Вагнера и мецената Отто Везендонка (Otto Wesendonck), является «большой любовью» в жизни Вагнера. Роман с находящейся в законном браке женщиной и супругой приятеля имел, судя по всему, духовный характер, что сделало его в особенности чувственно интенсивным — и результативным в созидательном плане.

На всплеске созидательной энергии появляются «Золото Рейна» и «Богиня» (данная опера посвящена Матильде Везендонк). «Любовный треугольник» с Везендонками в немалой степени служит источником воодушевления для «Тристана и Изольды». В конце концов, 5 стихотворений Матильды, вложенные на музыку увлеченным композитором, формируют певческий курс «Wesendonck Lieder», одно из наиболее рельефных разъяснений в любви в истории музыки.

Козима, владелица на Зеленом холмике

Роман с Матильдой Везендонк, в любом случае не имевший возможности, привел к заключительному разрыву с Минной. Как раз в данный сложной момент Рихард Вагнер встречается с девушкой, сыгравшей главную роль в его жизни: Козимой (Cosima Wagner), дочерью графини Мари д’Агу и приятеля Вагнера Ференца Листка.

Роману не навредило то, что Козима была на день встречи с Вагнером находящейся в законном браке женщиной и мамой 2-ух дочерей, и то, что ее мужем был опять-таки товарищ Вагнера и агитатор его творчества, кантор Ганс тон Бюлов (Hans von B?low). Бюлов обошелся объяснением: «Как человек Вагнер мал, а как автор — высок». Козима и Рихард Вагнер поженились в 1870 году, в браке появилось на свет трое детишек Вагнера: дочери Изольда и Ева и желанный сын и преемник Зигфрид.

Как раз Козиме, верной жене, восхищенной поклоннице и попечительной владелице в одном лице, мы в немалой степени должны реализацией мысли фестиваля в Байройте. Она же возглавила пир после гибели Вагнера в 1883 году, преобразовав его в легендарное явление всемирного масштаба. А это иная история.

Ресурс: Русская работа DW

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вернуться к Верх