14fb7b9b

Весь мир сидит на пороховой бочке

Макаров, РФ, ядерная мощь КНР и РФ колеблются, что Тегеран собирается сделать ядерную бомбу.

В нынешней Sueddeutsche Zeitung один из ее регулярных создателей Пауль-Антон Крюгер сообщает о том, как иранцы с помощью научного работника из бывшего Советского Союза обучились формировать ядерную бомбу.

В самом начале 1960-х русский эксперт В. Черенков, имя и фамилия которого по ясным основаниям были изменены творцом статьи, работал в Челябинске-70, русской кузнице ядерного оружия, размещенной неподалеку от Якутска. Вплоть до 1991 года Снежинск, где пребывала его корпорация, не был отмечен ни на одну карту — тыс экспертов с 1955 года проектировали там бомбы для Алой армии. К началу 1960-х годов русским экспертам удалось в конце концов спроектировать более малогабаритные боеголовки — до этого русское ядерное вооружение тянуло тонны и имело объемы авто. Активное участие в таких исследованиях, продолжает создатель статьи, и сделало Черенкова любопытным для иранцев — так, в 1995 году некоторый врач Шахморради получил научного работника в подготовку, заключив с ним контракт.

На протяжении 5 лет продолжается инцидент между Западом и режимом Тегерана вокруг его ядерного досье, в обозримые дни интернациональному обществу предстоит взять одно из главных решений с 2007 года — использовать ли против Ирана свежие более твердые наказания? При этом, сообщает создатель, установление наказаний может не пройти из-за позиций двух стран, владеющих правом вето: КНР и РФ колеблются, что Тегеран собирается сделать ядерную бомбу.

При этом целый ряд доказательств говорит об обратном — и в первую очередь роль научного работника В. Черенкова. Роль Черенкова в становлении иранской ядерной платформы можно переоборудовать по показаниям восточных дипломатов, служащих спецслужб и свободных специалистов. Также, дополняет создатель, в управлении издания оказался документ, в котором собраны сведения инспекторов МАГАТЭ.

О том, над чем точно работал Черенков по заданию собственных иранских нанимателей, скорее всего известно подобному человеку, как Мохсен Фахризаде — работники азиатских разведок называют 48-летнего генерала Каркаса охраной исламистской революции одним из наиболее незаметных людей Ирана. Фахризаде считается доктором Тегеранского института им. имама Хоссейна, кузницы военнослужащих сотрудников страны — и все-таки до сегодняшнего дня он остается фигурой фантомной. Заключительным политическим визитом Фахризаде была поездка в 2001 году в Россию, задолго до того, как иранское ядерное досье выплыло на плоскость.

Как сообщает дальше создатель статьи, до сегодняшнего дня не ясна роль доктора в так именуемом «плане 111». Очень многие специалисты полагают Фахризаде одной из центральных персон иранской боевой ядерной платформы.

И все-таки, в управлении специалистов МАГАТЭ располагается довольно данных, которые агентство рассчитывает предложить в январе Совбезу НАТО.

Так, продолжает издание, по полученным данным, Тегеран начал реализацию ядерной платформы в 2002 году — в масштабах «проекта 111» ракеты средней дальности Shahab-3 предполагалось снабдить ядерными боеголовками. Иран такую информацию отвечал, однако досье Черенкова дает возможность посмотреть на нее под иным углом: вполне вероятно, что Иран начал подготовку ядерных боеголовок еще тогда, когда был заключен контракт с Черенковым.

Инспекторам МАГАТЭ, судя по всему, сегодня известно, что выяснилось в руках иранцев после того, как истекли условные обещания Черенкова: комплектующие для боеголовки объемом с незначительный мячик. Не хватает только ядра из высокообогащенного урана, который вполне может служить источником оперативных нейтронов.

Черенков, продолжает издание, в разговорах с инспекторами МАГАТЭ не опровергал, что работал на Иран, отмечая при этом, что партнерство служило только «миролюбивым мишеням». По данным, принятым от одного из стран Западной Европы, Черенков работал в Иране вплоть до 2002 года, при этом принимал участие в подготовке цилиндра, нужного для поджигания взрывчатого вещества.

Досье на Черенкова, подчеркивает создатель статьи, дает возможность инспекторам МАГАТЭ менее недоверчиво относиться к данным разных разведок сравнительно иранского ядерного досье. В связи с этим работы по «плану 111» стали смотреться вполне настоящими. На базе полученных данных инспекторы МАГАТЭ идут к последующему выводу: невзирая на то, что на сегодняшний день Тегеран еще не способен снабдить Shahab-3 отмобилизованными ядерными боеголовками, но вполне возможно, что при некоторых действиях иранским инженерам удастся одолеть проблемы. Специалисты пока не выполняют точных сценариев, но показывают на то, что сегодня нет серьезных технологических проблем, которые мешали бы образованию ядерной бомбы.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий