Как показывает практика, что все автолюбители понимают о трансмиссионном масле, однако не отличают его виды и активные характеристики и путаются в использовании для различных участков авто. Кто-то выбирает трансмиссионное масло способом опытов и погрешностей, кто-то разбирается на советы знакомых, кто-то целиком полагается собственное авто экспертам технологических сервисов. Хуже того, не все осознают алфавитное и цифровое выражение на этикетке, в котором и заключено предназначение того либо другого масла.
Однако далеко не любая авто деталь, которая относится к коробки, должна смазываться как раз маслом. Для переднеприводных автомашин производители автомобилей рекомендуют использовать не трансмиссионное, а моторное масло. А для АКП не подходят ни одно из этих масел из-за оригинальной системы. Для «автоматов» предложено покупать ATF — особую слабовязкую жидкость.
Масла могут быть:
химические, имеющие наиболее большую стоимость, которые синтезируют из синтетических препаратов. Как правило применяются для машинных коробок и ведущих мостов, подходят для прохладного климата и огромных нагрузок;
полусинтетические имеют присадку из добавок, увеличивающих рабочие возможности авто. Они многогранны, подходят для большей части двигателей, владеют большими защитными и антифрикционными свойствами;
минеральные, являющие собой самый экономный вариант переделанного нефтепродукта на минеральной основе. Формируют гибкую масленую пленку на элементах, оберегая от грязи и износа, стойки к окислению и имеют отличную вязкость.
Аббревиатура SAE на этикетке говорит о вязкости масла – одной из основных данных данной воды. При правильно выбранном индексе вязкости оно содействует верной смазке устройств и участков, продлевая период их работы, повышает КПД коробки, дает возможность отправляться даже в жесткий холод и понижает расход топлива. Излишняя же вязкость лишает жидкость части ее смазывающих параметров.
Содержание в наименовании буквы W говорит о возможности внесезонного применения масла. Так, отметка SAE 75W90 поведает про характеристики данного вида масла следующее:
цифра 75 – степень текучести при минусовых температурах;
цифра 90 — индекс вязкости, нацеленный от откалиброванной температуры в 100 C.
В случае если после «W» не будет находиться цифра, это говорит о том, что жидкость создана для применения зимой. При неимении в маркировочном обозначении этой буквы масло необходимо тратить в летний этап.
Степень вязкости считается чересчур значительным аспектом в ходе приобретении трансмиссионного масла, чтобы брезговать им. К примеру, химическая жидкость вышеобозначенной маркировки при снижении температуры до – 40 C будет иметь такой индекс вязкости, какой владеет минеральная жидкость при предельном холоде в -12 C.
В южных регионах такое различие серьезно отразится на работы авто: с одним маслом его скорости будут перекидываться моментально, с иным – после дополнения некоторых сил.
По погодным особенностям районов России масла можно поделить по географическому назначению:
по SAE с числами от 140 и выше отлично подойдут для северных участков;
по SAE около 90 совершенны всесезонные виды для умеренной материковой полоски;
75W-90 предпочтительнее предохранит машины в наиболее свирепые холода.
Масла, созданные для трансмиссионных участков, предпочитают, в зависимости от следующих характеристик:
перегрузки, оказываемые на механизм;
скорость скольжения в зубьях контакта.
В зависимости от этих показателей, для любого авто выбирается масло необходимой вязкости, пополненное аналогичными присадками.
Автолюбителю не следует бояться присутствия сернистых объединений, присутствующих в ряде добавок. Оказываемое ими синтетическое действие на сплав немного сравнивая с тем уровнем понижения износа компонентов, которого они достигают.
В легковые машины по традиции гасят 2 наиболее известных вида масел: GL-4, GL-5 – по ввезенной систематизации, которые по отечественной маркировке проходят как ТМ-4 и ТМ-5. Есть и многогранный класс масел GL-4/5, оптимальных для различных типов передач.