14fb7b9b

Что такое современное искусство?

Зависимо от контекста вероятны виды:

Искусство, которое формируют живописцы, живущие синхронно с вами. Ну там Шилов, Глазунов, you know. Это наиболее пошлая трактовка, однако как быть, она также встречается.

Искусство, которое вырывает наиболее резкие вопросы нынешнего этапа и наиболее современные линии. Революционное с позиции мыслей и технических средств. В 1990-е был в ходу термин «актуальное искусство», однако в настоящее время он не применяется (частично потому, что на Западе есть термин “actual art” – искусство, применяющее силы природы). В случае если вас интересует artwork на выгодных условиях, рекомендуем обратиться на сайт dpanart.com.

Искусство XX столетия. Мысль для музеев – другими словами от модернизма и до наших дней. Здесь нужно объяснить, отчего в роли точки отсчета предпочитают как раз модерн: поскольку на нем завершилась прадедовская эра традиционного художества. Традиционное искусство представляло мир, модерн планировал его преобразить либо вообще домыслить заново (направление, кубизм, вот это все).

«Послевоенное искусство» – п.3 плюс 2 мировые и прохладная битва как ресурс рефлексии («Писать после Освенцима стишки — это варварство»). Впрочем, в первую очередь термином «послевоенное искусство» означают искусство 1940-50-х, и в пресс-релизах и каталогах аукционных домов (где данный термин встречается в первую очередь) можно заметить выражение «послевоенное и современное искусство». Под «современным» в такой ситуации видится следующее:

Contemporary art. Тут немного детальнее.

Искусство модернизма (п.3), которое начиналось с шуточек, кабаре, дебоша и вызова свалить Пушкина с парохода наши времена, в конечном итоге пришло (сантиметров.п.4) к патетике и солидности и основательности. Верхушкой его стал, по словам оценка Клемента Гринберга, отвлеченный направление. Однако у него была солидная слабость – верность технике и животная серьезность. Он преобразовался в «искусство для искусства», зацикленное на самом себе.

Как реакция на это в конце 1960-х вышло происхождение дизайнеров, которые, с одной стороны, легче относились к образным средствам и без проблем хватались за исследование свежих медиумов, а с иной – стали задавать вопросы об их (медиумов) функции (#концептуализм, #максимализм, #перформативные практики), приступили к глобальной культуре (#поп-арт), играли с институциональной критикой, начали делать общественно ангажированное и политически заряженное искусство; старались конфисковать из художества то фигуру, то содержание, то создателя, то «вдохновение» и посмотреть, что выйдет и останется ли искусство искусством.

Смотря на них и на создания французских философов, которые начали проектировать тематику постмодернизма (#гибель создателя, #симулякр, #дискурс), критик Розалинд Краусс сообщала: невозможно больше оценивать произведение искусства только в знаменательном контексте, невозможно показывать живописцу, где рамки художества, невозможно показывать посетителю, как ему осознавать творение.

Фактически, она и разработала термин contemporary art, под которым видится такое искусство, сущность которого в том, чтобы всегда вопрошать: «Что такое современное искусство?».

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий